"Американская история ужасов: Роанок": попытка выдумать сериал заново

На этой неделе вышла первая серия шестого сезона сериала Райана Мерфи и Брэда Фэлчака "Американская история ужасов". После нескольких месяцев загадок и игр в ложные тизеры с поклонниками антологии, стала известна основная тема нового сезона. Это "Колония Роанок" — популярная история об исчезновении колонии переселенцев из Англии в Америку в 1587 году.

Согласно Википедии, поселение, состоявшее из 116 человек, находилось на острове Роанок. Инициатором его создания был некто сэр Уолтер Рэли, выдающийся деятель своего времени, романтик, путешественник и фаворит королевы Елизаветы I. Когда, в 1590 году он вернулся на остров, переселенцев там обнаружено не было. Также отсутствовали следы борьбы или сражения. Все здания и укрепления были разобраны, а на одном из деревьев было вырезано слово "Cro". Поиски людей тоже ничего не дали. Существует довольно правдоподобная версия, что колонистов захватили индейцы ближайшего племени Кроатон (слово "Cro" на это намекает) и убили. Но в общественном сознании история с поселком на острове Роанок сразу обросла фантастическими домыслами и предположениями. Не один писатель и режиссер в последствии обращались к этой теме. Черед дошел и до Райана Мерфи с Брэдом Фэлчаком, авторов "Американской истории ужасов".

 

 

По правде говоря, в шестом сезоне нас могут продолжать запутывать ложными намеками и линиями и дальше. Судя по первой серии, букве истории авторы следовать не намерены. Поэтому можно сказать, что шестой сезон "Американской истории ужасов" — нечто вдохновленное "Колонией Роанок". Постоянно мелькающий (и раздражающий) в первой серии титр "My Roanoke Nightmare" как бы намекает на это. 

Вообще, первоначальная идея Мерфи и Фэлчака собрать популярные американские мифы о призраках, вуду, конспирологических теориях, чудовищных психбольницах — такие кошмарные сны цивилизации, и завернуть их в стильную обертку сериала была свежей и жизнеспособной. Но постепенно, особенно это чувствовалось в пятом сезоне ("Отеле"), идея стала себя изживать. Леди Гага, прогуливающаяся туда-сюда в красивых интерьерах гостиницы 50-х, не пугает и не вдохновляет. Мерфи это как будто почувствовал и взял курс на изменение привычной структуры сериала. Что можно только приветствовать. 

 

 

В итоге "Американская история ужасов: Роанок" — это сплав псевдодокументального кино ("Ведьма из Блэр", например) с историей о доме с привидениями (и не только). Что тоже неплохо, но проблемы здесь видны сразу, невооруженным глазом. В первой серии (титр гласит "основано на реальных событиях") две "говорящие головы": играющие супругов Лили Рэйб и Андрэ Холланд, начинают рассказывать историю своей жизни. В результате неких трагических событий они покупают огромный дом в колониальном стиле, где-то в сельской местности Северной Каролины. В рассказе героев Рэйб и Холланда почему-то играют не эти актеры, а Сара Полсон и Кьюба Гудинг мл., что придает происходящему некую комическую ноту. Дом красивый, но выглядит так страшно, что сразу видно: никто в здравом уме его бы не купил. Здесь вообще все выглядит чересчур буквально, как для такого тонкого жанра, как "ужасы". Актеры выполняют свои функции, но кроме функций у них ничего нет. Полсон играет ранимую учительницу йоги с аллегрией на глютен, Гудинг мл. — заботливого мужа и, кажется, доктора. Собственно, глубина и проработка характеров на этом заканчиваются. При том, что оба актера способны на нечто гораздо большее (Сара Полсон уж точно).  

Мерфи пытается идти в ногу со временем и высказывается на несколько актуальных тем (расизм, например), но опять же делает это, на удивление для такого профессионала, неумело. В первой серии есть несколько страшных моментов. Создатели здесь не выдумывают ничего нового, а используют проверенные временем действенные методы. Что тоже немного разочаровывает. Если раньше авторы могли рассказывать про инопланетян, нацистов, социальную несправедливость и смерть одновременно, без нанесения ущерба смыслу и логике (идеал здесь второй сезон, "Психбольница"), то сейчас у них не совсем получается соединять несоединимое: видны швы. 

В общем, на данный момент есть много причин, чтобы критиковать шестую попытку авторов зайти на территорию хоррора. И главная — это реализация новых идей. Но, в то же время, есть одна причина, чтобы дать "Американской истории ужасов" шанс: Мерфи и компания решили освежить сериал, изменить способ подачи истории. Как известно, на это надо время и то, что сейчас видится недостатком, впоследствии может исправиться. Нас ждет еще девять серий и, судя по некоторым намекам, у сценаристов есть козыри в рукаве. 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

20.02.2018
В 2012 году Терренс Малик выпустил фильм "К чуду" - практически абстрактную историю отношений Бена Аффлека и Ольги Куриленко. Картина не снискала успеха: критики и зрители были немного растеряны бесфо...
Далее
19.02.2018
Это не рекорд, но цифры очень серьезные. Таким образом, "Черная Пантера" заняла второе место по дебютным сборам среди фильмов киновселенной Marvel. Позади первых "Мстителей" и впереди вторых "Мстителе...
Далее
19.02.2018
На выходных прошла 71-я церемония вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств. Сразу стоит сказать, что ситуация с обладателями "Оскара-2018" становится все яснее. И расклад выри...
Далее