Antai: «Главные составляющие хорошего релиза – простота и запоминаемость»

 

Довольно часто артисты сталкиваются с тем, что не все их песни попадают в ротацию на лидирующие радиостанции. По нелепой случайности, все «шишки» летят в сторону программных директоров, которые якобы преднамеренно отказывают музыкантам. Но все ли действительно так?

Прояснить этот вопрос нам поможет программный директор одной из самых популярных радиостанций DJFM Antai. Артист рассказал о форматности музыки, разнице между хорошим и профессиональным треком, а также ответил на вопрос: «Легко ли быть диджеем?»

 

 

Начнем разговор с твоей основной профессии. Ты – программный директор радиостанции DJFM. Что входит в твои обязанности?

Как и у любого другого специалиста у меня очень много обязанностей. В основном – это наполнение программного контента радиостанции и контроль выхода программного продукта. Так же в мои обязанности входит составление плейлистов и подбор музыкального наполнения.

 

Как часто приходится отказывать авторам в ротации?

Довольно часто. Но, по сути, отказываю им не я, а результаты тестирования треков. Почему-то многие артисты считают, что песни отбираются по личным симпатиям программного директора. А по факту – дело в качестве конечного продукта.

 

Существует ли для тебя понятие «формат-неформат»?

Я считаю, что это понятие существует во всем, не только в музыке. Если мы говорим конкретно о моей сфере деятельности, то форматность следует учитывать согласно требований радиостанций, а не общепринятых понятий.

 

 

Очень много радиостанций привлекают звезд как ведущих своих программ. Как думаешь, это выгодный ход?

Безусловно! Как для медиа, так и для звезды. Главное в этом – подобрать лучшего из лучших кандидатов. Артист должен быть профессионалом не только в своем творчестве, но и уметь вести диалог с собеседником, быть специалистом в определенной области знаний (если это узконаправленная программа), быть интересным слушателю.

 

Несколько твоих треков можно будет услышать в фильме Selfieparty. Что это будет за музыка?

Это будут треки в стиле Trap, которые мы с моим коллегой по цеху Романом Левшиным, написали достаточно давно, но выстрелили они только сейчас. Никогда не знаешь, как оно может сработать и поэтому нельзя предугадать судьбу своего материала.  Мы просто баловались в студии после работы, создавали то, что нравилось на тот момент, и даже не думали их релизить. Но в один прекрасный день подвернулась возможность отправить их на рассмотрение команде «Selfieparty». В итоге мы стали авторами саундтреков.

 

Ограничиваешь ли ты себя стилевыми рамками?

Когда слушаю музыку, то нет. Категорически не  рекомендую этого делать, так как слушать нужно абсолютно все.  Таким образом ты обогащаешь свой опыт. Что касается игры и создания – да, ограничиваю. Я выступаю только там, где могу играть то, что мне нравится (techno, deephouse, nu-disco). Иначе нет смысла этим заниматься, проходили уже.

 

Как считаешь, для написания хорошей музыки нужно ли дорогое оборудование?

Для написания хорошей – нет. Для написания профессиональной – да (улыбается). Все зависит от результата, который ты хочешь получить.

 

 

Человек решился написать свой первый трек. Что для этого нужно сделать?

Получить необходимое образование. Это ошибочно думать, что любой человек с компьютером может взять и написать музыку. Как и любое другое искусство – это, прежде всего, наука. И на ее изучение уходит много времени и средств. Только таким образом можно добиться успеха.

 

Самый приятный звук для тебя?

Ксилофон.

 

Главные составляющие музыкального релиза, который хочется слушать и давать в эфир?

Простота и запоминаемость. После первого прослушивания человек должен его запомнить и суметь воспроизвести, хотя бы про себя / в голове. Это и есть показатель нужного эфирного продукта.

 

Что можешь сказать о популяризации электронной музыки? За последние годы спрос на нее возрос?

Значительно вырос, что не может не радовать. Да и вообще мировая тенденция в музыке сейчас направлена на дэнс, что подразумевает под собой ее электронную составляющую. Включите любую радиостанцию или музыкальный канал, и вы попадете на какой-то танцевальный хит.

 

 

На сегодняшний день, появилось очень много самоучек, которые величают себя гордым званием «диджея». Какими качествами должен обладать профессиональный диджей?

Я не против самоучек, сам, отчасти, такой же. Но не в восторге от такого изобилия «диджеев». Все-таки это ремесло, которому надо учиться и стремиться быть лучше.

 

Площадка твоей мечты?

Амстердамский клуб Gashouder и лондонский Boiler Room. Я уже на пути к осуществлению своей мечты. 

 

 

Фото: Катерина Золотухина

 

18.11.2017
Легендарный американский режиссёр, обладатель премий Золотая пальмовая ветвь, Золотой лев и Сезар, а также четырёх номинаций на Оскар Дэвид Линч (David Lynch) посетил Украины во главе делегации своего...
Далее
13.10.2017
В момент, когда нам наконец-то удалось договориться об интервью с Димой Каднаем и Филиппом Коладенко, являющими собой невероятно харизматичную творческую единицу на украинской музыкальной арене – груп...
Далее
09.10.2017
Павел Оноприйчук – представитель новой формации бизнесменов, выбравших специальность и поле деятельности, опираясь не на уровень возможного финансового вознаграждения, а как смысл жизни, как то, что м...
Далее