Экспозиция Венецианской архитектурной биеннале

Если вам пока не удалось попасть в Венецию на идущую там полным ходом архитектурную биеннале, то, с точки зрения, простого обывателя потеряно немногое, тогда как со стороны культурно-этнической общности и развития современного социума любое подобное мероприятие открывает бескрайние горизонты для анализа и вдохновения. Так, в этом году представлено 30 национальных павильонов.

 

 

Уругвай на входе в свой выдаёт пластиковые “плащи невидимки”, которые необходимо обязательно вернуть на выходе. Вознаграждением за правильно выполненную задачу служит пакетик земли из дыры в полу их павильона. Австралия построила огромный детский бассейн, желая обратить внимание на любовь и целые культурные традиции купания. Присев возле бассейна можно невзначай разговориться с австралийцем, готовым раскрыть основные секреты своего пристрастия к водной стихии. Голландия выстроила у себя огромную песочницу с пальмами посередине как олицетворение пустыни и оазиса, визуально отсылая к миротворческой миссии ООН в Африке.

 

 

Сербия оформила своё выставочное пространство в качестве гигантского синего хафпайпа, из которого то тут, то там торчат розетки для подзарядки мобильных устройств всех нуждающихся в этом посетителей, в то время как Швецария предлагает гостям своего павильона пройти через лабиринт огромной гипсовой тучи. На фоне всего этого разнообразия и заигрывания с бесшабашностью бельгийская экспозиция выделяется чёткой, структурированной подачей именно архитектурных форм, воссоздав в мельчайших деталях (от кирпича и дверных проёмов до системы кондиционирования воздуха) порядка 15 зданий, преподнеся их как отдельные скульптуры. 

 

 

Сразу несколько павильонов затрагивают тему беженцев, как, например, Германия и вырезанная в стене здания нацистской эпохи дыра, из которой в знак приятия и расположенности было извлечено 48 тонн кирпича. “Наш дом будет открыт и днём и ночью для всех нуждающихся, в знак открытости Германии к происходящим сегодня социально-культурным изменениям в результате войн и экономических кризисов,” – рассказывает куратор выставки Алехандро Аравена (Alejandro Aravena), забывая при этом уточнить, что ворота самой Биеннале закрываются уже в 6 часов вечера.

 

 

Австрия предстала в несколько скудном виде не по причине отсутствия финансирования, а по осознанному его распределению на строительство в Вене трёх реальных центров для иммигрантов. Польша в своей экспозиции старается осветить тему каторжного ненормированного труда и мизерность его оплаты для переселенцев из других стран в государства Европейского союза путём общения посетителей с чернорабочими-строителями. 

 

 

Британия показывает возможную трансформацию архитектуры будущего, заполнив свое пространство зорбами, в которых могут отдохнуть посетители выставки и бесплатной сетью Wi-Fi, давая тем самым понять, что в будущем люди будут довольствоваться минимальными архитектурными формами, без необходимости внутреннего декора и отделки. Корея высветила современную архитектуру Сеула, подробно объясняя, как отсутствие достаточной площади привело к выравниванию необходимостей по вертикали, уходя в поднебесье или спускаясь на десятки этажей в недра Земли.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

10.04.2024
Співробітник Мюнхенської пінакотеки сучасного мистецтва ("картинній галереї") виставив свою роботу в, як він сказав: "Надії досягти свого мистецького прориву". Така персональна виставка поруч з картин...
Далее
25.03.2024
Інформація про те, що деяким формальдегідним роботам Герста було присвоєно дати, які не збігаються з датами їх фізичного створення, цього тижня сколихнула світ сучасного мистецтва. Якщо коротко, то ск...
Далее
22.03.2024
Український фотограф, художник та дослідник соціокультурного середовища, в якому мешкають ЛГБТК+ спільнота України Антон Шебетко створив серію колажів для The New York Times. Вони розміщені в розділі...
Далее