Экспозиция Венецианской архитектурной биеннале

Art

Если вам пока не удалось попасть в Венецию на идущую там полным ходом архитектурную биеннале, то, с точки зрения, простого обывателя потеряно немногое, тогда как со стороны культурно-этнической общности и развития современного социума любое подобное мероприятие открывает бескрайние горизонты для анализа и вдохновения. Так, в этом году представлено 30 национальных павильонов.

 

 

Уругвай на входе в свой выдаёт пластиковые “плащи невидимки”, которые необходимо обязательно вернуть на выходе. Вознаграждением за правильно выполненную задачу служит пакетик земли из дыры в полу их павильона. Австралия построила огромный детский бассейн, желая обратить внимание на любовь и целые культурные традиции купания. Присев возле бассейна можно невзначай разговориться с австралийцем, готовым раскрыть основные секреты своего пристрастия к водной стихии. Голландия выстроила у себя огромную песочницу с пальмами посередине как олицетворение пустыни и оазиса, визуально отсылая к миротворческой миссии ООН в Африке.

 

 

Сербия оформила своё выставочное пространство в качестве гигантского синего хафпайпа, из которого то тут, то там торчат розетки для подзарядки мобильных устройств всех нуждающихся в этом посетителей, в то время как Швецария предлагает гостям своего павильона пройти через лабиринт огромной гипсовой тучи. На фоне всего этого разнообразия и заигрывания с бесшабашностью бельгийская экспозиция выделяется чёткой, структурированной подачей именно архитектурных форм, воссоздав в мельчайших деталях (от кирпича и дверных проёмов до системы кондиционирования воздуха) порядка 15 зданий, преподнеся их как отдельные скульптуры. 

 

 

Сразу несколько павильонов затрагивают тему беженцев, как, например, Германия и вырезанная в стене здания нацистской эпохи дыра, из которой в знак приятия и расположенности было извлечено 48 тонн кирпича. “Наш дом будет открыт и днём и ночью для всех нуждающихся, в знак открытости Германии к происходящим сегодня социально-культурным изменениям в результате войн и экономических кризисов,” – рассказывает куратор выставки Алехандро Аравена (Alejandro Aravena), забывая при этом уточнить, что ворота самой Биеннале закрываются уже в 6 часов вечера.

 

 

Австрия предстала в несколько скудном виде не по причине отсутствия финансирования, а по осознанному его распределению на строительство в Вене трёх реальных центров для иммигрантов. Польша в своей экспозиции старается осветить тему каторжного ненормированного труда и мизерность его оплаты для переселенцев из других стран в государства Европейского союза путём общения посетителей с чернорабочими-строителями. 

 

 

Британия показывает возможную трансформацию архитектуры будущего, заполнив свое пространство зорбами, в которых могут отдохнуть посетители выставки и бесплатной сетью Wi-Fi, давая тем самым понять, что в будущем люди будут довольствоваться минимальными архитектурными формами, без необходимости внутреннего декора и отделки. Корея высветила современную архитектуру Сеула, подробно объясняя, как отсутствие достаточной площади привело к выравниванию необходимостей по вертикали, уходя в поднебесье или спускаясь на десятки этажей в недра Земли.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

05.09.2017
Известный французский художник и скульптор Винсент Лерой (Vincent Leroy) представил свой новый проект для парижского Гран-Пале (Grand Palais). Зеркальный “пебл”, плавно вращающийся в пространстве гале...
Далее
03.08.2017
С 9 по 30 августа Voloshyn Gallery в рамках SUMMER SHOW: PART II покажет новый кураторский проект “Границы материальности. Материализация смысла”, в котором примут участие 11 украинских авторов, среди...
Далее
20.07.2017
Китайский художник Ай Вэйвэй (Ai Weiwei), известный умением поднимать в своих работах острые социальные вопросы, станет участником выставки “Век террора: искусство после 11 сентября”, планируемой к от...
Далее