“И гаснет свет…”: бойся темноты

 

Для поклонников фильмов ужасов “И гаснет свет…” – самая ожидаемая премьера лета после второго “Заклятия”. Немногие, посмотревшие одноименную короткометражку шведа Дэвида Ф. Сандберга, которая легла в основу его полнометражного дебюта, впечатлились эффектом, придуманным режиссером: свет выключается – в темноте появляется женская фигура, свет включается – фигура исчезает. Понадобилось два года, чтобы люди с деньгами заметили трехминутный ролик и решили на его основе сделать фильм. Теперь главная интрига заключается в том, получилось ли у Сандберга сделать из маленькой короткометражки оригинальный и волнующий хоррор? Ответ – получилось, но с некоторыми оговорками.

 

 

Итак, перед нами семья в несколько разобранном виде. Старшая дочь Ребекка живет отдельно и занимается то ли татуировками, то ли имеет какое-то отношение к блэк-метал-группам (учитывая происхождение Сандберга, скорее, второе). К ней часто заходит бойфренд Брет, и он совсем не против хоть раз остаться на ночь, но детские травмы не позволяют девушке с кем-либо сблизиться. Мама, Софи, страдает депрессией и живет с маленьким сыном Мартином в большом доме, где всегда царит полумрак. Возможно, в том доме живет еще кто-то. Тот, кто боится света и появляется только в темноте. 

Толчком, нарушившим шаткое психологическое равновесие главных героев, становится встреча Ребекки и Мартина. Мальчик говорит, что мама перестала пить таблетки и постоянно с кем-то разговаривает.

 

 

Главная проблема этого фильма – его трейлер. Он дал картине отличную рекламу и точно положительно повлияет на сборы, но к самому фильму “И гаснет свет…” надо относиться просто и без завышенных ожиданий. Перед нами, по-хорошему, скромный хоррор длиной 80 минут, со своими достоинствами и недостатками.

Во-первых, Сандберг отлично обыгрывает эффект с призраком в темноте. По сути, это единственное, чем здесь пугают, но режиссер ни разу не повторяется (иногда даже успевает пошутить), поэтому страшно до последнего момента.

Во-вторых, связь между депрессией и привидением сама по себе – отличная находка, но сценарист – опытный Эрик Хайссерер, ранее написавший ремейки “Кошмара на улице Вязов” и “Нечто”, а также “Пункт назначения 5”, догадывается не скрывать ее до самого конца, что дает нам возможность прочувствовать глубину фильма. Несмотря на небольшой хронометраж и скромность, она у него есть.

В-третьих, между персонажами “И гаснет свет…” происходит, что называется, настоящая химия. Актрисы, играющие Софи и Ребекку (Мария Белло и Тереза Палмер), даже похожи внешне. Забавные отношения складываются у Реббеки и Брета: парень не оставляет попыток пробиться через страхи девушки и всегда приходит на помощь. Спит на диване в доме ее сумасшедшей матери, не задает лишних вопросов и вовремя вызывает полицию. К некоторым нюансам актерской игры могут быть вопросы (мимика Гэбриела Бейтмана, например), но они, скорее, из разряда нравится/не нравится.

 

 

“И гаснет свет…” – это камерная история одной семьи, которая находится на пороге перемен: либо призраки будут оставлены в прошлом, либо не будет будущего. Слуги закона: будь-то полицейские или представители соцслужб, выглядят здесь неуместно. Одним из продюсеров фильма стал Джеймс Ван, автор “Астрала”, “Заклятия” и “Пилы”, но в “И гаснет свет…” нет ничего от его взгляда на жанр. Дебют Сандберга – это не масштабный ретроатракцион, а маленький страшный фильм. Судя по последним работам, в жанре настало время для новых авторов и их небольших, но оригинальных историй. 

Ниже короткометражный фильм 2013 года. Актриса, сыгравшая в нем жертву, появляется и в новой картине. 

 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

18.04.2024
Опубліковано трейлер нового фільму М. Найт Шʼямалана "Западня" — психологічного трилеру про чоловіка та його неповнолітню доньку, які прийшли на концерт популярної співачки, втім, як виявилось згодом...
Далее
18.04.2024
Мартін Скорсезе не дивлячись на вік (81) продовжує знімати один епік за іншим: "Вовк з Уолл-стріт", "Ірландець", "Вбивці місячної квітки" під ряд. Всі ці фільми отримали купу номінацій на "Оскар" (сор...
Далее