Крушение “Титаника” вызвал не айсберг

Британский журналист Шенан Молони (Senan Molony), который вот уже более 30 лет изучает историю катастрофы самого большого трансатлантического лайнера ХХ-столетия “Титаник”, совершавшего свой первый и трагически последний рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, выяснил реальные причины его крушения. 

Не единожды просматривая архивные кадры корабля, внимание Шенана привлекли нехарактерные тёмные пятна на обшивке, которые, по его предположениям, могли быть не чем иным, как копотью от пожара в топливном отсеке. Потратив десятки лет на выяснение дополнительных фактов, Молони удалось подтвердить свои опасения. 

 

 

За три недели до торжественного восхождения на борт “Титаника” более двух тысяч пассажиров, на пароходе разразился пожар с возгоранием топлива, приведшего к повышению температуры до 1000 градусов по Цельсию. Весь командный состав судна, включая три пожарные бригады, в течение двух суток пытались совладать с разразившимся на борту бедствием. В результате столь сильного и продолжительного процесса нагревания обшивка корабля претерпела необратимые структурные изменения – стала более слабой и хрупкой. Определяющее трагические последствия столкновение с айсбергом пришлось аккурат на это место.

Не желая откладывать яркое событие первого рейса столь могучего лайнера, владельцы и экипаж корабля решили умолчать о бедствии, быстро проведя все необходимые косметические работы по устранению следов пожара и копоти. 

Лайнер “Титаник” затонул в водах Атлантического океана 15 апреля 1912 года в 2:20 утра, унеся с собой жизни 1496 человек. 712 спасшихся пассажиров подобрал теплоход “Карпатия”. Обломки парохода до сих пор покоятся на глубине 3750 метров. Поднять их на поверхность так пока и не представляется возможным.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

21.09.2017
Наверное, никогда не получится привыкнуть к тому факту, что благодаря чьей-то твердолобости и откровенному политиканству в твою страну могут не пустить долгожданного артиста, как было уже не один деся...
Далее