Лучшие фильмы 2017 года

 

Подведем промежуточные итоги. Первое полугодие 2017-го было богато на жанровое кино: хорроры, триллеры, фантастику. Безоговорочного фестивального хита у нас все еще нет (как это было, например, в 2016-м с фильмом "Тони Эрдманн" Марен Аде), но зато есть парочка супергеройских блокбастеров, вдохнувших жизнь в зашедший в тупик жанр. 

Главное же - 2017-й продолжает доказывать давно известную и до недавнего времени позабытую мысль: жанровое кино может не хуже авторского говорить на самые злободневные темы, сигнализировать о проблемах, пророчески смотреть в будущее и быть полем для экспериментов.

 

get-out

 

"Прочь" (Get Out). Джордан Пил.

Режиссерский дебют Джордана Пила, хоррор с элементами комедии и детектива "Прочь" - яркий тому пример. Фильм отлично работает и как страшная и местами смешная (благо первое образование у Пила - комик) история, и как созвучная времени рефлексия на тему современного расизма, и как вневременное размышление на тему одержимого властью белого человека. В общем, это развлечение, но развлечение со смыслом. Лучше не бывает. 

 

get-out-jordan-peele

 

"Логан" (Logan). Джеймс Мэнголд.

Финальный аккорд в истории про Росомаху. Финальный для Хью Джекмана: актер к своему самому популярному персонажу больше не вернется. Кого найдет студия ему на замену - неизвестно, как и неизвестно - когда это произойдет. Чтобы достойно попрощаться с героем, Джекман и режиссер Мэнголд ("Поезд на Юму", "Росомаха: Бессмертный") решили отказаться от наскучившего формата супергеройского кино и сняли кровавый, депрессивный вестерн-прощание, где каждый кадр кричит, что перед нами настоящая жизнь без прикрас, а не костюмированный блокбастер. Итог - всенародная любовь за искренность и 600-миллионный куш в мировом прокате. 

 

Logan

 

"Чудо-женщина" (Wonder Woman). Пэтти Дженкинс.  

В случае "Чудо-женщины" можно наблюдать несколько другую картину: это как раз костюмированный блокбастер, но снятый женщиной про женщину. Итог тот же - всенародная любовь и без пяти минут 800-миллионный куш в мировом прокате. Если "Логан" - по сути, вещь в себе и вряд ли повлияет на тенденции в голливудском кино, то, много лет не снимавшая ничего сложнее сериалов, Пэтти Дженкинс рискует изменить правила игры. Тут важно не столько то, что фильм сняла женщина, а то, что его сняла женщина и он принес много денег. Значит за Дженкинс придут другие. Ну и стоит сказать, что это просто отличное кино: трогательное, увлекательное, искреннее, смешное.  

 

Wonder_Woman

 

"Сырое" (Raw). Джулия Дюкорно. 

Дебютная картина Джулии Дюкорно - полная противоположность фильму Дженкинс. "Сырое" - неуютный, трансгрессивный хоррор про каннибалов. Скромная девушка-вегетарианка Жюстин (!) поступает в ветеринарный университет. Через некоторое время она с ужасом узнает, что часть церемонии-инициации в этом учебном заведении - употребление в пищу кусочка сырого мяса. Еще ее обольют кровью, но это не так страшно. А вот после одного кусочка мяса Жюстин потянет сначала на сырую курицу, а потом и на человечину. Фильм Дюкорно - грустное и красивое размышление на тему взросления и тяжести социализации. Лучший выход в этом поджанре хоррора со времен фильма "Людоед" Антонии Бёрд. 

 

raw

 

"Чужой: Завет" (Alien: Covenant). Ридли Скотт.

Звание самого недооцененного фильма серии торжественно переходит от "Прометея" к "Завету". Слишком многие хотели, чтобы Ридли вернулся в темноту коридоров и снял что-то в духе первых двух картин. Классик посчитал, что темных коридоров с него достаточно, а историю не грех куда-нибудь двигать. Поэтому "Чужой: Завет" при всем уважении к старым сериям расширяет вселенную ксеноморфа. Понравилось это не всем. Фильм сдержанно похвалили. В прокате он не то чтобы провалился, но явно не добрал своего: на данный момент в копилке 231 миллион долларов против 97-миллионного бюджета. Впереди премьера в Японии, но вряд ли это сильно повлияет на общую картину. Таким образом, будущее серии туманно. И это в тот момент, когда все стало таким масштабным, странным и интересным.  

 

Alien-Covenant

 

"Дюнкерк" (Dunkirk). Кристофер Нолан. 

Главный фильм лета. Один из главных фильмов года. И один из лучших фильмов Кристофера Нолана. "Дюнкерк" ошеломляет с первых минут: операторской работой Хойте ван Хойтема ("Интерстеллар", "Спектр"), музыкой Ханса Циммера ("Начало", "Интерстеллар", "Темный рыцарь"), концепцией режиссера и сценариста Нолана. Картина рассказывает о Дюнкеркской эвакуации - попытке спасти из немецкого окружения 300-тысячную армию Союзников. Это крайне реалистичное, немногословное зрелище, обрушивающее на зрительные и слуховые рецепторы смотрящего всю мощь технического мастерства режиссера. Вместо победы здесь бегство, а вместо героизма - желание выжить. Тем не менее "Дюнкерк" становится картиной не о поражении, а о столкновении человека и неподвластного ему хаоса войны.  

 

dunkirk

 

"Затерянный город Z" (The Lost City of Z). Джеймс Грэй.

Новый фильм современного американского классика Джеймса Грэя - полная противоположность картине Нолана. "Затерянный город Z" - тихое, личное, очень человечное кино. История про британского военного и исследователя прошлого века Перси Фосетта, пытавшегося доказать существование доселе невиданной цивилизации в глубине амазонских джунглей, обретает у Грэя на удивление (и на счастье) скромный масштаб. Важные моменты здесь проговариваются вскользь, между строк, как будто их и нет. Это, конечно, обманный маневр: все в "Затерянном городе" на месте, просто не всегда большую историю следует писать крупными мазками. Иногда гораздо эффективнее это будет сделать полутонами. Чудесный и единственный пример в нашем списке настоящего, классического американского кино.   

 

The_Lost_City_of_Z

 

"Плохая партия" (The Bad Batch). Ана Лили Амирпур.

Премьера второго фильма Аны Лили Амирпур прошла на Венецианском кинофестивале в прошлом году, но в прокат он вышел в 2017-м. Режиссер прославилась своей первой работой - вампирским вестерном "Девушка возвращается одна ночью домой". Его в свое время все очень хвалили. "Плохую партию" же, наоборот, в основном ругали. И совершенно зря. Ругать фильм особо не за что. Это странное, ни на что не похожее зрелище, которое можно либо принять, либо нет. Действие происходит в постапокалиптической Америке (как если бы Трамп устроил третью мировую и отгородился от всего мира стеной). Некую Арлен выгоняют за пределы территории США в дикие земли, где царит беззаконие. Девушку захватывает колония каннибалов-качков и отрезает ей сначала руку, а потом и ногу. Тем не менее Арлен удается бежать. Дальше - череда приключений и диких персонажей во главе с Киану Ривзом и Джимом Керри. Плюс - любовная история с одним из качков-каннибалов в исполнении Джейсона Момоа. 

 

The Bad Batch

 

"Окча" (Okja). Пон Джун Хо.

Об этом фильме мы уже писали, но не грех напомнить еще раз. Где-то в южнокорейских горах живет девочка Миджа. У нее есть лучший друг - гигантская свинка Окча и дедушка, взявший эту свинку у транснациональной пищевой корпорации на откормку. Приходит время и Окчу забирают: на конкурс, а потом на скотобойню. Миджа не может смириться с таким положением вещей и отправляется спасать друга. Как и предыдущая картина Пон Джун Хо - великая антиутопия "Сквозь снег", "Окча" норовит сбить с толку полифонией дискурсов. Даже в большей степени, чем ее предшественник. Но несмотря на жанровую неразбериху и эмоциональную нестабильность - это доброе, поучительное, эксцентричное кино, сделанное талантливыми людьми из разных частей света. Торжество коммуникации и глобализации.   

 

okja

 

"Джон Уик 2" (John Wick: Chapter 2). Чад Стахелски.

Редкий случай, когда продолжение лучше первого и без того отличного фильма. В этот раз Чад Стахелски сидел в режиссерском кресле сам: Дэвид Лейтч отправился в свободное плавание снимать "Атомную блонду" с Шарлиз Терон и второго "Дэдпула". В новой части Киану Ривз продолжит уничтожать всех на своем пути, впервые со времен "Матрицы" встретит Лоуренса Фишборна и в конце уверенной походкой пойдет навстречу третьему фильму. "Джон Уик 2" - единственный в своем роде пример современного боевика, который не оглядывается стыдливо на нафталиновую классику жанра, а двигает его (жанр) вперед. 

 

john-wick-chapter-2

 

"В этом мире я больше не чувствую себя как дома" (I Don't Feel at Home in This World Anymore). Макон Блэр.

Милейшая черная комедия про двух доведенных до ручки мизантропов. Рут - типичная тихоня, много раз сталкивалась с неприятными побочными эффектами жизни в социуме, но молчала. После того, как в ее дом залезли и украли фамильное серебро, а полиция не захотела браться за дело, Рут идет с жалобами к своему соседу - странноватому парню Тони, которому тоже все надоели. Вместе они решают найти бабушкины ложки и наказать воров, по пути попадая во всякие смешные ситуации. "В этом мире..." - история, которая сильно зависит от исполнения и замечательная Мелани Лински с не менее замечательным Элайджей Вудом превращают ее то в напряженный триллер, то в уморительную комедию, то оптимистичную драму. А еще - это режиссерский дебют актера Макона Блэра, сыгравшего в двух классных фильмах: "Катастрофа" (главная роль) и "Зеленая комната" (второстепенная). 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

18.03.2024
Фільмування байопику про легендарного Боба Ділана повинно було розпочатись ще у серпні 2023 року. Але через страйк Акторської гільдії США, зйомки було перенесено на березень 2024-го. Стартували вони 1...
Далее
18.03.2024
Опубліковано офіційний український трейлер мультфільму "Думками навиворіт 2" — продовження оскароносного мультфільму "Думками навиворіт" 2015 року випуску. Тоді, нагадаємо, пригоди відбувалися здебіль...
Далее
18.03.2024
Серіал "Проблема трьох тіл" виходить на Netflix вже на цьому тижні, 21 березня. Та його автори: Девід Беніофф, Ді Бі Вайсс та Аклесандр Ву вже плнують продовження. Що логічно, адже перед нами екраніза...
Далее