Лучшие фильмы сентября 2016: от фантастики и эротического триллера до Джейн Остин и пастухов

Сезон летних блокбастеров закончился. На очереди сентябрь с несколько более вдумчивым кинематографом. Нас ждут дебюты сына Ридли Скотта и хорошего американского актера Брайди Корбета, долгожданная украинская документалка про Карпаты и корейский эротический триллер, экранизации ранней Джейн Остин и канонической истории Иуды Бен-Гура, фильмы про крушение нефтяной платформы в Мексиканском заливе и профессионального дуэлянта в Петербурге 19 века. Далее по списку.

 

 

“Морган”, Люк Скотт, с 1 сентября.

Дебютным фильмом сына Ридли Скотта, как это ни удивительно, стал научно-фантастический триллер. По сюжету сотрудница спецслужб (Кейт Мара) приезжает в отдаленную лабораторию, чтобы то ли устранить последствия некоей катастрофы, то ли ее предотвратить. Причиной опасений ученых служит вышедшая из под контроля генномодифицированная девочка (Аня Тейлор-Джой, ведьма из фильма “Ведьма”). Фильм “Морган” всех страшно заинтриговал уже на стадии трейлера. Люк Скотт поднабрался опыта в должности второго режиссера на съемочной площадке фильмов отца: “Исход” и ”Марсианин”. Пошло ли это ему на пользу, можно проверить в кинотеатрах уже сейчас.

 

 

 

“Любовь и дружба”, Уит Стиллман, с 8 сентября.

Уит Стиллман – классик американского независимого кино. Вместе с тем, человек работающий крайне медленно. С момента выхода его последнего фильма (“Девушки в опасности”) прошло пять лет. “Любовь и дружба” – экранизация рассказа Джейн Остин, который она написала в 14 лет и первый опыт работы Стиллмана в жанре исторического, костюмного кино. В главных ролях сыграли: Кейт Бекинсейл и Хлоя Севиньи. Фильм расскажет историю красивой молодой вдовы (Бекинсейл). После смерти мужа, и обремененная его долгами она переезжает в поместье к его родственникам. Там, плетя интриги и используя свою красоту и обаяние, она пытается найти нового супруга и поправить свое плачевное финансовое положение. Фильмы Стиллмана тоже обаятельны, очень литературны и меланхоличны. К тому же, они крайне редки в нашем прокате.

 

 

 

“Бен-Гур”, Тимур Бекмамбетов, с 8 сентября.

Новый фильм Бекмамбетова страшно раскритиковали на Западе и в американском прокате он логичным образом провалился. И это, скорее, добавляет желания посмотреть чем так не угодил русский казах американскому зрителю. В фильме “Бен-Гур” – хрестоматийная история, ложно обвиненного аристократа Иуды Бен-Гура, ставшего рабом, встретившего Христа и в итоге отомстившего предателю, будет рассказана Бекмамбетовым в его диком и немного китчевом стиле. В главных ролях: Джек Хьюстон, Морган Фримен, Тоби Кеббелл и Родриго Санторо.

 

 

 

“Салли”, Клинт Иствуд, с 8 сентября.

Иствуд продолжает снимать фильмы про тем или иным способом прославившихся американцев. Вслед за Гувером и “Американским снайпером” легендарный режиссер (и актер) решил увековечить подвиг капитана рейса 1549 Чесли Салленбергера, совершившего аварийную посадку терпящего крушение самолета прямо на реку Гудзон в Нью-Йорке. Все пассажиры в итоге остались целы и невредимы (за исключением одной сломанной ноги), а Салленбергер стал национальным героем. Свое признание ему лично высказывали Буш младший и Барак Обама. Тем не менее, было начато расследование этого инцидента, угрожающее карьере пилота. Что сообщает фильму некую интригу. Чесли Салленбергера играет Том Хэнкс.

 

 

 

“Служанка”, Пак Чхан-ук, с 8 сентября.

Пак Чхан-ук после жанрового эксперимента (“Жажда”) и неудачного англоязычного опыта (“Стокер”) возвращается к своим корням. В фильме “Служанка” нас ждет предательство, запретная любовь, жажда денег, резкие сюжетные повороты, а еще садомазохизм, самоубийство, много крови и даже осьминог, как самоцитата из “Олдбоя” и символ возвращения режиссера в строй. События в фильме происходят в 30-е годы прошлого столетия и будут разрываться между Японией и оккупированной Кореей. Аферист, по имени Граф, нанимает девушку Соке, чтобы та под видом служанки проникла в дом к богатой затворнице Хидеко. Граф хочет очаровать Хидеко, вывезти ее в Японию, жениться на ней и получить все деньги. Соке должна ему в этом помочь. Однако, все пойдет, мягко говоря, не по плану Графа. Эротический триллер и любовный роман, раскрученные до масштаба блокбастера.

 

 

 

“Море в огне”, Джанфранко Рози, с 15 сентября.

Документальный фильм “Море в огне” рассказывает об одной из главных проблем современной Европы – беженцах. В центре повествования – остров Лампедуза, за последние 20 лет, превратившийся в “ворота” для вынужденных переселенцев из Африки и Средней Азии в благополучные страны Евросоюза. Уставшие от социальных потрясений, нищеты и войн люди пытаются найти спокойствие и относительное благополучие вдали от родины. Джанфранко Рози буквально ворвался в мир европейского кино после неожиданной победы его фильма “Священная римская кольцевая” на Венецианском кинофестивале в 2013 году. Решение жюри во главе с Бернардо Бертолуччи тогда вызвало недоумение у многих критиков и зрителей. Однако, после премьеры его второго фильма “Море в огне” в основном конкурсе Берлинале (где Рози опять взял главный приз) стало ясно, что Бертолуччи открыл для широкой публики нового самобытного автора. Такие фильмы – редкость в нашем прокате.

 

 

 

“Сноуден”, Оливер Стоун, с 15 сентября.

Оливер Стоун продолжает борьбу с Соединенными Штатами Америки в их современном виде. Хотя за последнее время на этом поприще он особых успехов не снискал. Все фильмы Стоуна за прошлые десять лет (“Особо опасны”, “К югу от границы”, “Уолл Стрит: Деньги не спят”) из-за своей бессмысленности и необязательности недотягивали до классических картин режиссера (“Никсон”, “Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе”, “Сальвадор”). Возможно, “Сноуден” будет другим. Здесь, во-первых, есть современная и актуальная история интересная многим, а, во-вторых, она может придать режиссеру новых сил. На чьей стороне будет Стоун – ясно, а вот как он преподнесет эту историю – можно будет увидеть в кино.

 

 

 

“Ребенок Бриджит Джонс”, Шэрон Магуайр, с 15 сентября.

Обновленная внешне и, судя по всему, внутренне Рене Зеллвегер возвращается в большой кинематограф. И роль великовозрастной дурехи – главный козырь актрисы. В третьей части приключений у Бриджит Джонс появляется успешная карьера на телевидении, квартира в престижном районе Лондона и вдобавок – неожиданная беременность. Еще и неизвестно от кого: бывшего (Колин Ферт) или нового парня (Патрик Демпси). Производство фильма растянулось на годы, он менял режиссеров, сценаристов и актеров, но все-таки был завершен. Главная романтическая комедия осени выходит в украинский прокат в середине сентября.

 

 

 

“Жива ватра”, Остап Костюк, с 29 сентября.

Долгожданный документальный фильм Остапа Костюка, наконец, в украинском прокате. Премьера картины состоялась еще в 2014 году на кинофестивале “Молодость”. В 2015-м Костюк получил за нее специальный приз жюри Канадского фестиваля документального кино HotDocs. В сентябре 2016-го фильм смогут посмотреть украинцы. “Жива ватра” расскажет о семье карпатских пастухов. На примере двух представителей этого ремесла: самого старшего и самого младшего мы проследим за конфликтом прошлого и будущего. Увидим красоту гор и традиций. “Жива ватра” – это созерцательный, поэтичный и глубокий фильм о взаимодействии ремесла и личности и о влиянии времени. С 29 сентября в кинотеатре "Жовтень". 

 

 

 

“Великолепная семерка”, Антуан Фукуа, с 22 сентября.

"Великолепная семерка" — ремейк одноименной картины Джона Стерджеса 1960 года, которая, в свою очередь, была вольным ремейком картины Акиры Куросавы "Семь самураев" 1954 года. Основная сюжетная линия остается неизменной. В фильме будет рассказана история небольшого городка, жители которого страдают под гнетом некоего Бартоломью Боуга (Питер Сарсгаард). Отчаявшись, они нанимают банду ковбоев, ренегатов, охотников за головами – собственно, ту самую Великолепную семерку (Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д'Онофрио и другие). Сценарий к фильму написал Ник Пиццолато (“Настоящий детектив”). Антуан Фукуа за свою карьеру снял несколько отличных боевиков (“Тренировочный день”, “Великий уравнитель”, “Падение Олимпа”). Вариант, вроде как, беспроигрышный.

 

 

 

“Детство лидера”, Брэйди Корбет, с 22 сентября.

Еще один мощный американский независимый фильм в нашем прокате. Только теперь не от классика, а от 28-летнего актера и начинающего режиссера и сценариста Брэйди Корбета. И в своей дебютной работе режиссер замахнулся на тему становления личности маленького мальчика в период между окончанием Первой мировой войны и зарождением фашизма в Европе. Фильм ко всему прочему поставлен по мотивам одноименного рассказа Жан-Поль Сартра, а среди картин, из которых черпал вдохновение, Корбет упоминает: “Под солнцем Сатаны” Мориса Пиалы, “Барри Линдон” Стэнли Кубрика, “Дни гнева” Дрейера и “Дерево для башмаков” Эрмано Ольми. В общем, Брэйди Корбет – человек явно амбициозный, начитанный и знающий киноклассику. Остается добавить, что Жюльет Бинош от роли в “Детстве лидера” отказалась, сославшись на излишнюю мрачность материала. Интригует.

 

 

 

“Глубоководный горизонт”, Питер Берг, с 29 сентября.

После рассказанной в деталях экзистенциальной трагедии личности можно посмотреть на тщательную экранизацию одной из самых масштабных техногенных катастроф в мировой истории. В “Глубоководном горизонте” Марк Уолберг, Курт Рассел, Джон Малкович и Дилан О’Брайен столкнутся с аварией на нефтяной платформе “Deepwater Horizon” в Мексиканском заливе. Авария повлекла за собой страшную экологическую катастрофу: по оценкам экспертов в результате крушения платформы в океан выливалось до 700 тонн нефти в сутки. Питер Берг – автор военной драмы “Уцелевший” и бессмысленного, но зрелищного боевика “Морской бой”. Судя по всему, в его новой работе в лучших традициях американского популярного кинематографа соединятся масштабная катастрофа и человеческая трагедия.

 

 

 

“Она”, Пол Верховен, с 29 сентября.

Одна из главных премьер Каннского кинофестиваля в этом году и, по мнению многих, один из лучших фильмов в фильмографии Пола Верховена. Уже этих двух рекомендаций достаточно, чтобы пойти в кино на новую картину великого голландского режиссера. По сюжету на героиню Изабель Юппер, состоятельную и независимую парижанку, в ее собственном доме нападает мужчина. Он избивает ее и насилует. Вместо того, чтобы заявить в полицию, женщина начинает самостоятельные поиски насильника. Дальше – извращенная психологическая игра в “кошки-мышки”, пробуждение скрытых инстинктов, черный юмор. И ошеломляющая смелость 78-летнего режиссера и 63- летней актрисы.

 

 

 

“Дуэлянт”, Алексей Мизгирёв, с 29 сентября.

“Дуэлянт” – первый масштабный фильм Алексея Мизгирева. Потенциальный блокбастер, исторический триллер с известными актерами и крупным бюджетом. Вместе с тем, не следует воспринимать эту картину на уровне работ Федора Бондарчука или, прости Господи, Сарика Андреасяна. Мизгирев – талантливейший, самобытный автор, режиссер и сценарист независимых фильмов: “Бубен, барабан”, “Конвой” и “Кремень”. Один из лидеров когда-то новой волны реалистичного кино в российском кинематографе. Судя по отзывам немногих, посмотревших его новую картину, “Дуэлянт” – событие в мире кино нашего восточного соседа и, несмотря на политику, посмотреть его стоит. Действия фильма происходят в 19 веке и расскажут о профессиональном дуэлянте, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей. В главных ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков и Юлия Хлынина. В эпизодах: Сергей Гармаш и Юрий Колокольников.

 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

18.04.2024
Опубліковано трейлер нового фільму М. Найт Шʼямалана "Западня" — психологічного трилеру про чоловіка та його неповнолітню доньку, які прийшли на концерт популярної співачки, втім, як виявилось згодом...
Далее
18.04.2024
Мартін Скорсезе не дивлячись на вік (81) продовжує знімати один епік за іншим: "Вовк з Уолл-стріт", "Ірландець", "Вбивці місячної квітки" під ряд. Всі ці фільми отримали купу номінацій на "Оскар" (сор...
Далее