Московские дизайнеры с большим будущим

 

Интерес к русской моде всегда был высоким, а с появлением таких модных вундеркиндов, как Гоша Рубчинский, внимание прессы и вовсе приковано к молодым и талантливым московским дизайнерам. Последние сумели доказать миру, что мода по-русски – это вовсе не меховые пальто и блестящая одежда.

Российская экономика находится в очень нестабильном положении, а национальная валюта дешевеет, но московские дизайнеры не переезжают в модные столицы мира, предпочитая творить на родных просторах. Итак, кто же они, дизайнеры, моделирующие будущее России?

 

Даша Селезнева

Девушка родилась в России, но уже долгое время живет в Британии. Однако местом проведения новой коллекции ZDDZLondon SS16 Даша выбрала Москву. Дизайнерские вещи в очередной раз опровергли традиционное западное представление о российской моде. Вдохновением для создания коллекции послужили темы зависимости и депрессии, а также переосмысление постсоветской тематики.

 

 

Тигран Аветисян

«Интерес мира к России с каждым днем возрастает, всем интересны события, происходящие здесь», – утверждает Тигран Аветисян, выпускник Central Saint Martins. Российский дизайнер армянского происхождения создает концептуальные вещи в стиле унисекс. Одежда Тиграна Аветисяна настолько востребована, что найти её можно в лучших заведениях, к примеру, Opening Ceremony.

В новой коллекции Тигран поднял актуальные темы сексуального потребления и искаженных представлений о моде, которые являются последствиями популярности социальных медиа.

 

 

August Institute

Дизайнеры бренда August Institute – двое амбициозных и талантливых парней, создающих необычную одежду в стиле DIY. Небрежный пошив патчей и применение винтажных материалов кажутся уместными, но как выяснилось, таким образом, дизайнеры пытаются «остаться на плаву» после резкого понижения курса рубля.

Главный посыл одежды August Institute – это превосходство смысла над статусом. Дизайнеры признаются, что быть новаторами в модной индустрии России не просто. С одной стороны, в России живут многие представители молодежной культуры, избегающей мейнстрима. Большинство дизайнеров, фотографов, посетителей недели моды игнорируют общепринятые тренды. Но с другой стороны, российские покупатели все-таки скорее приобретут статусную вещь, нежели обратят внимание на одежду со смыслом.

 

 

Сергей Пахотин

Дизайнерская карьера создателя бренда «Спутник 1985» Сергея Пахотина началась с производства футболок прямо на полу его спальни. Среди источников вдохновения Сергея — стилистика панк и хардкор. Сейчас у Пахотина есть собственный магазинчик на Покровке, правда найти его не так-то просто: без самодельной карты с нарисованными на ней стрелками здесь не обойтись.

Дизайнер признается, что создать свой бренд ему было несложно, ведь вначале его мотивацией было получение положительных эмоций. Свой бренд он организовал скорее для веселья, чем для серьезного бизнеса. Но потом дизайнер столкнулся с некоторыми проблемами. Гораздо сложнее оказалось создавать даже небольшую коллекцию одежды в рамках условий российского рынка. «Самое главное — это желание, если знаешь, чего хочешь, то обязательно добьешься своего, — утверждает Сергей».