"Неоновый демон": Главная хулиганская выходка Каннского кинофестиваля

Международный Каннский кинофестиваль подошел к своему логическому завершению. Все фильмы отсмотрены, призы в параллельных программах вручены вчера, победителей основного конкурса жюри во главе с Джорджем Миллером определит сегодня. А пока можно вспомнить один из самых обсуждаемых фильмов второй половины фестиваля – “Неонового демона” (The Neon Demon) Николаса Виндинга Рефна (или НВР (NWR), как сам режиссер назвал себя в начальных титрах картины).

 

 

В “Неоновом демоне” героиня Элль Фэннинг (Elle Fanning), Джесси – начинающая фотомодель, переезжает в Лос-Анджелес, где попадает в алчный и порочный мир моды. Ей встречаются странные персонажи в исполнении, например, Киану Ривза (Keanu Reeves) и Кристины Хендрикс (Christina Hendricks). А в конце фильма все оказываются убийцами и каннибалами. Еще море крови, лесбийский секс, кричащие цвета и музыка знаменитого Клиффа Мартинеса (Cliff Martinez) ранее работавшего с тем же Рефном (Nicolas Winding Refn), а также Содербергом, и Хармони Корином. Для Рефна заявленный жанр фильма – ужасы не прямое руководство к действию. “Неоновый демон” судя по отзывам не пугает в традиционном для этого жанра смысле. Это гипертрофированный рассказ об индустрии моды и если учесть, что там и в реальной жизни хватает кошмаров, то что уж говорить о версии автора “Драйва” и “Валгаллы”.

 

 

Фильм многие “забукали” сразу на финальных титрах. Было несколько положительных отзывов, но в рейтинге международной критики у “Неонового демона” третье место с конца и средний бал 1,6 из четырех. Все повторяют фразу о самом скандальном фильме фестиваля, но это происходит явно не из-за синопсиса картины и не из-за убийств и каннибализма. Кого в современном мире этим удивишь? Здесь скорее подойдет эпитет “хулиганский”, потому что “Неоновый демон” видится наглой выходкой в по-хорошему ровном и академическом конкурсе.

 

 

Рефн же на пресс-конференции, состоявшейся традиционно после просмотра, опять распускал сплетни и говорил гадости про Ларса фон Триера, лавры которого явно не дают покоя относительно молодому режиссеру. Вот только Рефн пока и близко не подошел к уровню работ великого датчанина.

Ниже трейлер “Неонового демона”.

 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

23.08.2017
Предыдущая серия, озаглавленная просто "За стеной", стала самой спорной в сезоне и одной из самых нелогичных за всю историю сериала. У седьмой, финальной серии есть шанс исправить впечатления от всего...
Далее
23.08.2017
Несмотря на то, что Райану Мерфи теперь уже гораздо лучше удаются сериалы, основанные на реальной истории ("Американская история преступлений", "Вражда"), он продолжает заниматься альманахом "Американ...
Далее