"Неоновый демон": Главная хулиганская выходка Каннского кинофестиваля

Международный Каннский кинофестиваль подошел к своему логическому завершению. Все фильмы отсмотрены, призы в параллельных программах вручены вчера, победителей основного конкурса жюри во главе с Джорджем Миллером определит сегодня. А пока можно вспомнить один из самых обсуждаемых фильмов второй половины фестиваля – “Неонового демона” (The Neon Demon) Николаса Виндинга Рефна (или НВР (NWR), как сам режиссер назвал себя в начальных титрах картины).

 

 

В “Неоновом демоне” героиня Элль Фэннинг (Elle Fanning), Джесси – начинающая фотомодель, переезжает в Лос-Анджелес, где попадает в алчный и порочный мир моды. Ей встречаются странные персонажи в исполнении, например, Киану Ривза (Keanu Reeves) и Кристины Хендрикс (Christina Hendricks). А в конце фильма все оказываются убийцами и каннибалами. Еще море крови, лесбийский секс, кричащие цвета и музыка знаменитого Клиффа Мартинеса (Cliff Martinez) ранее работавшего с тем же Рефном (Nicolas Winding Refn), а также Содербергом, и Хармони Корином. Для Рефна заявленный жанр фильма – ужасы не прямое руководство к действию. “Неоновый демон” судя по отзывам не пугает в традиционном для этого жанра смысле. Это гипертрофированный рассказ об индустрии моды и если учесть, что там и в реальной жизни хватает кошмаров, то что уж говорить о версии автора “Драйва” и “Валгаллы”.

 

 

Фильм многие “забукали” сразу на финальных титрах. Было несколько положительных отзывов, но в рейтинге международной критики у “Неонового демона” третье место с конца и средний бал 1,6 из четырех. Все повторяют фразу о самом скандальном фильме фестиваля, но это происходит явно не из-за синопсиса картины и не из-за убийств и каннибализма. Кого в современном мире этим удивишь? Здесь скорее подойдет эпитет “хулиганский”, потому что “Неоновый демон” видится наглой выходкой в по-хорошему ровном и академическом конкурсе.

 

 

Рефн же на пресс-конференции, состоявшейся традиционно после просмотра, опять распускал сплетни и говорил гадости про Ларса фон Триера, лавры которого явно не дают покоя относительно молодому режиссеру. Вот только Рефн пока и близко не подошел к уровню работ великого датчанина.

Ниже трейлер “Неонового демона”.

 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

14.12.2017
Производством документалки занимался канал HBO. Фильм расскажет о работе Боуи над двумя последними альбомами в его дискографии: "The Next Day" и "Blackstar", а также о подготовке мюзикла по мотивам "B...
Далее