"Очень плохие девчонки": Скарлетт Йоханссон в комедии про мертвого стриптизера

В 2017 году фильмография Скарлетт Йоханссон пополнилась американской версией классического аниме "Призрак в доспехах" и комедией "Очень плохие девчонки". Хорошо это или плохо - вопрос легкий только на первый взгляд. "Призрак в доспехах" разругали во многом по надуманным причинам. В прокате фильм провалился. Черную комедию "Очень плохие девчонки", скорее всего, ждет та же участь. Надо сказать, совершенно незаслуженная. 

 

Rough Night

 

Четыре дурехи после очередной пьянки в колледже и, стоя на пороге великих свершений, клянутся друг другу в вечной дружбе. Спустя 10 лет и по закону жанра все выглядит немного не так, как планировалось. У одной не складывается с карьерой в политике, вторая - успешная в бизнесе, но судится с бывшим за ребенка, третья - одинокая учительница на полставке, четвертая - судя по всему, бездомная активистка. Понятно, что последний раз они все встречались давным давно. Ситуацию может исправить девичник по случаю замужества Джесс - той, что с амбициями политика (Скарлетт Йоханссон). Квартет едет в Майами, где к ним присоединяется еще одна подруга невесты - эксцентричная австралийка Пиппа (Кейт Маккиннон). Скучная и натянутая гулянка в силу неких обстоятельств становится веселой, пьяной и совершенно непредсказуемой. Результат - случайная смерть проплаченного стриптизера и череда нелепых и смешных попыток избавиться от тела и ответственности.

На первый взгляд может показаться, что Скарлетт Йоханссон давно переросла малобюджетные, пошловатые американские комедии. Но первый взгляд зачастую ошибочный. "Очень плохие девчонки" делала команда популярного сериала "Брод-Сити": режиссер, продюсер и сценаристка Люсия Аньелло и ее соавтор и сопродюсер - Пол В. Даунс. Фильм, как видно из описания, ансамблевый, поэтому хоть действия и крутятся вокруг девичника героини Йоханссон, но на первый план поочередно выходят все актеры: пластичная и уморительная Кейт МакКиннон, трогательная в своей любви к Джесс Джиллиан Белл, острая на язык Илана Глазер и уверенная в себе Зои Кравиц, плюс - забавный жених в исполнении Даунса.

 

 

Ансамблевый характер фильма выигрышный по нескольким причинам. Первая и самая очевидная - здесь каждый талантлив по-своему и каждому есть что добавить в общий котел. Фильм и становится по-настоящему смешным, когда все перестают играть по струнке одну сцену, а расходятся по своим амплуа. Вторая причина - Скарлетт Йоханссон не самый очевидный выбор для таких фильмов. И это не касается карьерного роста: попробовать себя может любой актер в любом жанре, на любой стадии популярности. Просто ее лицо не достаточно пластично (а многие здесь играют именно мимикой), а когда становится пластичным - получается не так смешно, как у других. Не единожды даказано, что Скарлетт хороша в лентах Вуди Аллена. Или Софии Копполы. Чем-то одновременно трагичном и комичном, экзистенциальном и интеллектуальном. Зато когда под конец фильма надо будет сыграть полагающиеся по законам жанра драму со слезами на глазах и немного экшена - Скарлетт выступит лучше всех.

"Очень плохие девчонки" - дебют в полнометражном кино Люсии Аньелло и периодически становится видна ее неуверенность. Или неопытность. Она не всегда держит ритм, а некоторые эпизоды (особенно вначале) чересчур похожи на вырезанные из ситкомов скетчи. Да и очевидного сравнения с гораздо более взрослым и продуманным "Девичником в Вегасе" фильм Аньелло не выдерживает. С другой стороны, и не должен. При всей своей неряшливости "Очень плохие девчонки" преуспевает в главном: юморе, персонажах и неожиданных сюжетных поворотах. Это женская история, поэтому мужчины здесь, даже самые симпатичные - слабые, а шутки не про туалет, а про то, что между ног. Но опять же Аньелло акцентирует внимание на актуальной социологии редко и совсем не злорадствует. Для кого-то это может показаться конформизмом, но для фильма в целом - это, скорее, плюс. Те, кому надо - все считают, те, кому нет - ничего не заметят. Главное, что обеим сторонам будет над чем посмеяться. 

 

Rough_Night

 

Автор текста: Мирный Валерий

23.08.2017
Предыдущая серия, озаглавленная просто "За стеной", стала самой спорной в сезоне и одной из самых нелогичных за всю историю сериала. У седьмой, финальной серии есть шанс исправить впечатления от всего...
Далее
23.08.2017
Несмотря на то, что Райану Мерфи теперь уже гораздо лучше удаются сериалы, основанные на реальной истории ("Американская история преступлений", "Вражда"), он продолжает заниматься альманахом "Американ...
Далее