"Очень плохие девчонки": Скарлетт Йоханссон в комедии про мертвого стриптизера

В 2017 году фильмография Скарлетт Йоханссон пополнилась американской версией классического аниме "Призрак в доспехах" и комедией "Очень плохие девчонки". Хорошо это или плохо - вопрос легкий только на первый взгляд. "Призрак в доспехах" разругали во многом по надуманным причинам. В прокате фильм провалился. Черную комедию "Очень плохие девчонки", скорее всего, ждет та же участь. Надо сказать, совершенно незаслуженная. 

 

Rough Night

 

Четыре дурехи после очередной пьянки в колледже и, стоя на пороге великих свершений, клянутся друг другу в вечной дружбе. Спустя 10 лет и по закону жанра все выглядит немного не так, как планировалось. У одной не складывается с карьерой в политике, вторая - успешная в бизнесе, но судится с бывшим за ребенка, третья - одинокая учительница на полставке, четвертая - судя по всему, бездомная активистка. Понятно, что последний раз они все встречались давным давно. Ситуацию может исправить девичник по случаю замужества Джесс - той, что с амбициями политика (Скарлетт Йоханссон). Квартет едет в Майами, где к ним присоединяется еще одна подруга невесты - эксцентричная австралийка Пиппа (Кейт Маккиннон). Скучная и натянутая гулянка в силу неких обстоятельств становится веселой, пьяной и совершенно непредсказуемой. Результат - случайная смерть проплаченного стриптизера и череда нелепых и смешных попыток избавиться от тела и ответственности.

На первый взгляд может показаться, что Скарлетт Йоханссон давно переросла малобюджетные, пошловатые американские комедии. Но первый взгляд зачастую ошибочный. "Очень плохие девчонки" делала команда популярного сериала "Брод-Сити": режиссер, продюсер и сценаристка Люсия Аньелло и ее соавтор и сопродюсер - Пол В. Даунс. Фильм, как видно из описания, ансамблевый, поэтому хоть действия и крутятся вокруг девичника героини Йоханссон, но на первый план поочередно выходят все актеры: пластичная и уморительная Кейт МакКиннон, трогательная в своей любви к Джесс Джиллиан Белл, острая на язык Илана Глазер и уверенная в себе Зои Кравиц, плюс - забавный жених в исполнении Даунса.

 

 

Ансамблевый характер фильма выигрышный по нескольким причинам. Первая и самая очевидная - здесь каждый талантлив по-своему и каждому есть что добавить в общий котел. Фильм и становится по-настоящему смешным, когда все перестают играть по струнке одну сцену, а расходятся по своим амплуа. Вторая причина - Скарлетт Йоханссон не самый очевидный выбор для таких фильмов. И это не касается карьерного роста: попробовать себя может любой актер в любом жанре, на любой стадии популярности. Просто ее лицо не достаточно пластично (а многие здесь играют именно мимикой), а когда становится пластичным - получается не так смешно, как у других. Не единожды даказано, что Скарлетт хороша в лентах Вуди Аллена. Или Софии Копполы. Чем-то одновременно трагичном и комичном, экзистенциальном и интеллектуальном. Зато когда под конец фильма надо будет сыграть полагающиеся по законам жанра драму со слезами на глазах и немного экшена - Скарлетт выступит лучше всех.

"Очень плохие девчонки" - дебют в полнометражном кино Люсии Аньелло и периодически становится видна ее неуверенность. Или неопытность. Она не всегда держит ритм, а некоторые эпизоды (особенно вначале) чересчур похожи на вырезанные из ситкомов скетчи. Да и очевидного сравнения с гораздо более взрослым и продуманным "Девичником в Вегасе" фильм Аньелло не выдерживает. С другой стороны, и не должен. При всей своей неряшливости "Очень плохие девчонки" преуспевает в главном: юморе, персонажах и неожиданных сюжетных поворотах. Это женская история, поэтому мужчины здесь, даже самые симпатичные - слабые, а шутки не про туалет, а про то, что между ног. Но опять же Аньелло акцентирует внимание на актуальной социологии редко и совсем не злорадствует. Для кого-то это может показаться конформизмом, но для фильма в целом - это, скорее, плюс. Те, кому надо - все считают, те, кому нет - ничего не заметят. Главное, что обеим сторонам будет над чем посмеяться. 

 

Rough_Night

 

Автор текста: Мирный Валерий

18.04.2024
"Кінокритик" позиціювався, як десятий та останній фільм в кар'єрі Тарантіно. Це була б історія пов'язана із життям самого режисера. Підлітком він підробляв завантажуючи порножурнали у торговий автомат...
Далее
17.04.2024
Опубліковано тизер серіалу "Сто років самотності" — екранізації однойменного роману лауреата Нобелівської премії з літератури Ґабрієля Ґарсія Маркеса. Книга вийшла у 1967 році і з того часу набула яко...
Далее
17.04.2024
814 838 гривень, якщо бути точними. Це не рекорд, але й не провал, як для фільму, маркетингова кампанія якого спиралась не на відомі імена (як з Птушкіним) й не на нагороди разом зі свідоцтвом націона...
Далее