"Оскар-2016": итоги

 

 

В этом году у каждого была своя тема для разговоров связанных с "Оскаром". Будь то отсутствие афроамериканцев в номинациях, или получит ли, наконец, свой "Оскар" Ди Каприо, или, кому в итоге достанется приз за лучший фильм. Такого не было давно и для Академии это, можно сказать, удача. Даже скандал с “белым Оскаром”. Потому что, то ради чего раньше был повод не спать полночи и слушать бездарный синхронный перевод местного телеведущего, постепенно перешло в разряд утренних новостей из светской хроники. Церемония вручения "Оскара" потеряла интригу и скандальность. И в плане актуальности стала неумолимо приближаться к премии "Грэмми". Что совсем уж плохо.

Помимо прочего, на "Оскаре" в 2016-м было много приятных мелочей. Так совпало. Вернулся из десятилетнего застоя Тарантино, его “Омерзительную восьмерку” проигнорировали в основных номинациях, но заметили во второстепенных. И Эннио Марриконе в 87 лет получил свой первый (не почетный) "Оскар" за музыку именно к “Восьмерке”. Фильм о событиях в Украине на рубеже 2013-2014 годов - “Зима в огне”, совместного украинского, американского и британского производства номинировался в категории “лучший полнометражный документальный фильм”. Премию он не взял, но зато ее получила "документалка" об Эмми Уайнхаус, что тоже приятно. Благородно постаревший Сильвестр Сталлоне номинировался за роль Рокки Бальбоа, второй раз за почти 40 лет. И какой это был бы красивый жест, получи актер заветную статуэтку. Первую и, скорее всего, последнюю в своей карьере. Но премия ушла к Макру Рейлэнсу за роль советского шпиона в фильме Стивена Спилберга “Шпионский мост”. И это тоже правильно, потому что Рейлэнс сыграл выше всяких похвал. Премию за лучшую женскую роль второго плана получила шведка Алисия Викандер, буквально ворвавшаяся в мировой кинематограф в этом году. Ей 27 лет и судя по всему, у нее большое будущее. Еще в этом году на "Оскаре" были фильмы, подобные которым редко встретишь в списках номинантов. “Безумный Макс: Дорога ярости” Джорджа Миллера и “Кэрол” Тодда Хейнса. Постапокалиптический экшн и ретродрама о любви двух женщин. Яркий и самобытный фильм Миллера номинировался в десяти категориях и заслуженно получил шесть статуэток во всех технических номинациях. Фильм Хейнса ушел ни с чем, но то, что картины этого режиссера стали замечать академики – уже хорошо.

 

 

Этот год, помимо прочего, отличается не просто высоким качеством большинства номинированных картин, в прошлых годах тоже были свои шедевры, а отсутствием ярко выраженного лидера. Данную роль пытался на себя взять Иньярриту со своим “Выжившим”, но этот фильм хоть и технически совершенный все-таки очень спорный. И не отдавать же Иньярриту все основные призы второй год подряд.

Тут надо прояснить, что главными и определяющими для "Оскара" являются награды, которые присуждают по итогам года четыре голливудские гильдии: продюсеры, актеры, режиссеры и сценаристы. Гильдия сценаристов небольшая, поэтому особого влияния не оказывает. А вот от решения трех оставшихся зависит, кто получит актерский "Оскар", а кто статуэтки за лучшие режиссуру и фильм. Если мнения этих гильдий совпадают, то фильм со стопроцентной вероятностью будет триумфатором на "Оскаре" в соответствующей категории. С актерскими номинациями в этом году все было более-менее ясно. Ди Каприо, наконец, получил или даже выстрадал, свой первый "Оскар" за роль в фильме “Выживший”. Здесь мнения поклонников разделились: с одной стороны актер давно заслужил, с другой – это явно не лучшая его роль. Но, из-за отсутствия яркого конкурента в данной номинации, это было неизбежно. Бри Ларсон собрала почти все предварительные награды и, поэтому ее "Оскар" за роль в фильме “Комната” тоже был делом времени. В фильме актриса отошла от своего привычного образа и, можно сказать, прыгнула выше головы, а академики это любят. Что касается награды за лучший фильм, здесь мнения гильдий разделились. Продюсеры выбрали “Игру на понижение”, режиссеры – “Выжившего”, а актеры – “В центре внимания”. Поскольку актерская гильдия самая многочисленная, приз за лучший фильм взял “В центре внимания”. А так как “Выживший” – кино в первую очередь технически совершенное Иньярриту, второй год подряд, получает "Оскар" за лучшую режиссуру. Последний раз такое было в 1950-51 годах, тогда обе статуэтки взял Джозеф Лео Манкевич. А до него в 1940-м и 1941-м отметился Джон Форд. Великие режиссеры прошлого. Об Алехандро Гонсалесе Иньярриту такого, скорее всего, не скажут.

 

 

Фильм Адама Маккея “Игра на понижение” получил утешительный приз за лучший адаптированный сценарий. Премия за лучший оригинальный сценарий справедливо ушла Тому Маккарти и Джошу Сингеру за “В центре внимания”. Оба фильма долгое время были темными лошадками в "оскаровской" гонке. Оба в итоге смешали все карты и заставили о себе говорить. Собственно, если опустить все вышесказанное, главный вывод "Оскара-2016" это то, что Академия кинематографических искусств, конечно, неповоротливая, несовременная, несовершенная организация, плюс ко всему иногда идущая на поводу у дураков, которая, тем не менее, способна смешать все карты и удивить. А американское кино по версии Академии в 2015-м было, несмотря на некоторые недостатки живым и разнообразным. Классики показали, что они еще способны на многое (Спилберг, Миллер, Скотт), современники взглянули на старые темы по-новому (Маккей, Краули) и напомнили то, о чем нельзя забывать (Маккарти).     

 

 

Автор текста: Мирный Валерий 

19.08.2017
Стриминговый сервис Netflix опубликовал долгожданный трейлер сериала "Каратель" - спин-оффа сериала "Сорвиголова". Вернее, его второго сезона, в котором дебютировал этот персонаж. Фрэнка "Карателя" Ка...
Далее
18.08.2017
Об этом проекте мы уже писали. Режиссер первого сезона "Настоящего детектива" и фильма "Безродные звери" Кэри Фукунага долго работал над экранизацией романа Стивена Кинга "Оно", но разругался с продюс...
Далее