Пять фильмов, которые стоит посмотреть перед церемонией вручения премии "Оскар"

"Ла-Ла Ленд" все уже посмотрели, но в категории "Лучший фильм" на "Оскар" номинируются десять картин и в этом году список особенно сильный. В связи с этим, методом субъективного отбора мы выбрали пять картин, которые и советуем посмотреть перед церемонией. Она состоится чуть меньше чем через неделю, в ночь с воскресенья на понедельник. Так что время еще есть. 

 

 

"Лунный свет". Барри Дженкинс.

Перед просмотром новой ленты Барри Дженкинса ("Лекарство от меланхолии" 2008 год) нужно четко усвоить, что это ни в коем случае не актуальное высказывание на тему афроамериканца-гея из бедного района Майами. "Лунный свет" нельзя назвать актуальным или тем более применить к нему слово "высказывание". В общих чертах это драма о взрослении. Если углубиться, то "Лунный свет" - тонкая, интимная (в целомудренном значении этого слова) история о преодолении жизненных невзгод и внутренних конфликтов. Своей внутренней и внешней красотой она отдаленно напоминает "Любовное настроение" и "Счастливы вместе" Вонга Кар-Вая. Об этом даже сняли ролик. Фильм Дженкинса не делался специально под "Оскар" или другие премии и получил свои восемь номинаций, скорее, волею случая. 

 

 

"Манчестер у моря". Кеннет Лонерган.

Герои фильмов Кеннета Лонергана всегда сталкиваются со своим прошлым, преодолевают его, пытаются двигаться дальше. Не всегда удачно, но тенденция на лицо. "Манчестер у моря" - его третья режиссерская работа. Собственно, такого количества "оскаровских" номинаций (шесть) заслуживали и предыдущие фильмы Лонергана, но, видимо, в них не хватало конкретики. То были абстрактные зарисовки из жизни простых (и не совсем простых) американцев. Здесь же понятие "Грусть" выведено в абсолют и должно писаться с большой буквы. А за передачу всех оттенков этого состояния, если все сложится удачно, Кейси Аффлек может получить свой первый "Оскар". При этом картина не выжимает слезу и не пытается манипулировать зрителем. "Манчестер у моря" - великолепно написанный, снятый, сыгранный фильм о том, что не все можно починить и не всегда получается двигаться дальше. Действия происходят в небольшом американском городке (а не в английской метрополии), и в копилку фильма Лонергана следует добавить просто и честно показанную жизнь провинициальной Америки. 

 

 

"По соображениям совести". Мэл Гибсон.

Мэл Гибсон официально прощен. Его новый и первый за десять лет фильм "По соображениям совести" получил шесть номинаций на "Оскар", включая потенциальную статуэтку за лучшую режиссуру, поэтому сомнений здесь быть не может: индустрия приняла обратно опального актера и режиссера. Причин несколько. Во-первых, это ценный кадр, во-вторых, Гибсон при всех его диких высказываниях и явной проблемой с контролем злости - личность, а таких мало и, в-третьих, так, как он, сейчас не снимает никто. "По соображениям совести" - невероятный сплав личных взглядов, героической истории, религии, войны, трагедии, пафоса, простых режиссерских приемов и непростых убеждений, производит неизгладимое, незабываемое впечатление. По отдельности над чем-то можно и посмеятся, все вместе прошибает слезу и останется в памяти навсегда. 

 

 

"Любой ценой". Дэвид Маккензи.

О картине "Любой ценой" мы уже писали в итоговом списке лучших фильмов 2016 года, но приятно напомнить, пользуясь новым поводом. Фильм Маккензи неожиданно получил четыре номинации на "Оскар", включая "Лучший фильм" и "Лучшего актера второго плана" для Джеффа Бриджеса. В ленте рассказывается история двух братьев (один уголовник, второй нет), грабящих отделения банков, чтобы выкупить свою же землю у тех же банков. Понятие "справедливость" здесь приобретает пугающий и жестокий смысл, а по силе социального высказывания фильм Маккензи сравним с актуальными документальными работами. Но берет он не только этим. В центре здесь - человеческая история, трогательная, трагичная, местами смешная. 

 

 

"Скрытые фигуры". Тед Мелфи.

Биографическая лента Теда Мелфи ("Святой Винсент" 2014 год) немного разбавит серьезность фильмов из списка. Не сказать, чтобы тема "Скрытых фигур" была менее значима: работа трех женщин-афроамериканок над запуском первой космической миссии НАСА в ограниченных и недружелюбных условиях расистской Америки начала и середины 60-х - важный и богатый для кино материал. Плюс - "Скрытые фигуры" можно смело назвать классическим народным фильмом (сборы в США это подтверждают). Над ним можно и поплакать, и посмеяться, и узнать что-то новое, поэтому развлекательная и немного легкомысленная манера Теда Мелфи тут как раз к месту. Вообще умение рассказывать серьезные вещи простым и доступным языком - большое искусство. Реальная история в основе, замечательные актерские работы (Октавия Спенсер, актерский дебют певицы Жанель Монэ, Тараджи П. Хенсон и даже Кевин Костнер), отличный сценарий делают "Скрытые фигуры" событием не только местного масштаба, но и возможностью провести время с толком и для тех, кто не родился в США.

  

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

21.08.2017
Несмотря на то, что хакеры угрожают выложить вслед за шестой серией знаменитого сериала - седьмую, канал HBO продолжает вести себя единственно правильным образом: действовать так, как-будто ничего не...
Далее