Первый в мире тоннель для кораблей

Норвегия хочет построить первый в мире тоннель для кораблей длиной в 1,7 километра на полуострове Стад. Тем самым инженеры и ведущие специалисты области хотят избежать повышенной турбулентности вод при переходе из Норвежского в Северное море, в которых за последние десятилетия погибло немало кораблей и их экипажей.

“Это наиболее неприветливая часть норвежского побережья с более чем 100 днями штормов и ураганов. В комбинации с подводной топографией в этом месте возникают большие и частые волны, преодоление которых является испытанием для любого судна,” – объясняет причины необходимости в строительстве тоннеля генеральный менеджер проекта Терье Андреассен (Terje Andreassen).

 

 

Согласно, поданной на рассмотрение администрации полуострова Стад документации, тоннель будет 1,7 километра в длину, 26,5 метров в ширину и будет способен без проблем пропускать большие грузовые корабли и небольшого размера круизные лайнеры. На строительство необходимо $272 миллиона долларов США, которое может начаться уже в конце 2018 года после одобрения проекта и проведения всех необходимых подготовительных работ. На строительство тоннеля может уйти четыре года ввиду того, что прокладывать его придётся через горную породу, для чего, по предварительным расчётам, придётся вынуть и переместить 7,5 миллионов тонн камня.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

20.11.2017
Как оказалось, похвастаться у Tesla Roadster есть чем: верхний параметр скорости достигает отметки в 400 км/ч, а разгон от 0 до 100 км осуществляется менее чем за 2 секунды, явно намекая на то, что да...
Далее
20.11.2017
Традиционный период торжеств и награждений набирает свои обороты и вслед за лондонской церемонией MTV Europe Music Awards, ознаменовавшей финал прошлой недели, итоги в области музыки решили подвести з...
Далее
18.11.2017
В течение всего двух дней, проведённых культовым режиссёром, художником, фотографом и практиком трансцендентной медитации Дэвидом Линчем (David Lynch) в Украине успело произойти много всего интересног...
Далее