Первый в мире тоннель для кораблей

Норвегия хочет построить первый в мире тоннель для кораблей длиной в 1,7 километра на полуострове Стад. Тем самым инженеры и ведущие специалисты области хотят избежать повышенной турбулентности вод при переходе из Норвежского в Северное море, в которых за последние десятилетия погибло немало кораблей и их экипажей.

“Это наиболее неприветливая часть норвежского побережья с более чем 100 днями штормов и ураганов. В комбинации с подводной топографией в этом месте возникают большие и частые волны, преодоление которых является испытанием для любого судна,” – объясняет причины необходимости в строительстве тоннеля генеральный менеджер проекта Терье Андреассен (Terje Andreassen).

 

 

Согласно, поданной на рассмотрение администрации полуострова Стад документации, тоннель будет 1,7 километра в длину, 26,5 метров в ширину и будет способен без проблем пропускать большие грузовые корабли и небольшого размера круизные лайнеры. На строительство необходимо $272 миллиона долларов США, которое может начаться уже в конце 2018 года после одобрения проекта и проведения всех необходимых подготовительных работ. На строительство тоннеля может уйти четыре года ввиду того, что прокладывать его придётся через горную породу, для чего, по предварительным расчётам, придётся вынуть и переместить 7,5 миллионов тонн камня.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

18.07.2018
Вчерашним вечером в Киеве состоялась первая вечеринка “Фонда Дэвида Линча” из серии Local Disruption, которые отныне будут проводиться в Украине на регулярной основе. Как и во всём мире эти мероприяти...
Далее
18.07.2018
Одесский международный фестиваль собрал на побережье Черного моря не только главных представителей украинского, но и мирового кинематографа, почётных гостей и весь светский бомонд, не упускающий возмо...
Далее
16.07.2018
Всем известно, что для того, чтобы приобщиться к миру высокой моды дом или fashion-бренд должен получить специальное разрешение Французской федерации высокой моды, однако, что скрывается за ним, для м...
Далее