Первый в мире тоннель для кораблей

Норвегия хочет построить первый в мире тоннель для кораблей длиной в 1,7 километра на полуострове Стад. Тем самым инженеры и ведущие специалисты области хотят избежать повышенной турбулентности вод при переходе из Норвежского в Северное море, в которых за последние десятилетия погибло немало кораблей и их экипажей.

“Это наиболее неприветливая часть норвежского побережья с более чем 100 днями штормов и ураганов. В комбинации с подводной топографией в этом месте возникают большие и частые волны, преодоление которых является испытанием для любого судна,” – объясняет причины необходимости в строительстве тоннеля генеральный менеджер проекта Терье Андреассен (Terje Andreassen).

 

 

Согласно, поданной на рассмотрение администрации полуострова Стад документации, тоннель будет 1,7 километра в длину, 26,5 метров в ширину и будет способен без проблем пропускать большие грузовые корабли и небольшого размера круизные лайнеры. На строительство необходимо $272 миллиона долларов США, которое может начаться уже в конце 2018 года после одобрения проекта и проведения всех необходимых подготовительных работ. На строительство тоннеля может уйти четыре года ввиду того, что прокладывать его придётся через горную породу, для чего, по предварительным расчётам, придётся вынуть и переместить 7,5 миллионов тонн камня.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

08.01.2018
Торжественный вечер 75-й церемонии награждения кинематографической премии Золотой Глобус 2018, состоявшейся вчерашним вечером в лос-анжелесском отеле The Beverly Hilton, можно по праву назвать не толь...
Далее
05.01.2018
Одним из хитов технологической выставки CES 2018 стал портативный проектор LG 4K UHD на 2500 люмен, который по качеству картинки может запросто заткнуть за пояс любую 150-дюймовую LCD панель последнег...
Далее
05.01.2018
Попрощавшись перед рождественскими каникулами с Джонатаном Сондерсом (Jonathan Saunders), глава и основательница бренда Diane von Furstenberg (Диана фон Фюрстенберг) пригласила своего давнего знакомог...
Далее