Премьера ленты "В центре внимания": цена веры

Во вторник вечером в кинотеатре «Оскар», куда «Артхаус Траффик» позвал самых ярых ценителей кинематографа на премьерный показ фильма «В центре внимания» (Spotlight),  были замечены, пожалуй, одни из самых активных украинских журналистов  - Дмитрий Гнап и Настя Станко.  С капелькой иронии можем предполагать, что их привлекла тема картины: кому журналистика может дать вызов – государственному аппарату, церкви, высшим эшелонам власти?

 

 

Абсолютно очевидно, что этих персон, занимающих четкую и крайне открытую социальную позицию, не мог не заинтересовать сюжет драмы «В центре внимания». И хоть вечер был полон улыбок и позитивного настроения, а во время коктейля перед началом показа мы заметили массу селебрити от Фагота и до Катерины Осадчей, все гости мероприятия понимали, что просмотр ленты Томаса Маккарти (Thomas McCarthy) будет не из легких.

 

 

В основе сценария положены реальные события, четко выверенные и приближенные к историческим фактам по инициативе создателя драмы, что заставляет зрителя еще с большим вниманием наблюдать за серпантином сюжета.  Достойно уважения, что режиссер ленты не побоялся осветить тему развращения детей церковными служителями в Бостоне, где количество шпилей на католических храмах просто зашкаливает. Смелости в подобной теме могло хватить разве что скандинавам, но последние не имеют такого проникновения в общество и столь серьезного лобби в самом государственном аппарате.

В центре сюжета жизнь бостонской газеты The Boston Globe, которая хоть и является рейтинговым изданием на медийном рынке США, но при этом требует координальных перемен. Приход нового главного редактора Марти Барона в исполнении Лива Швайбера (Liev Schreiber) как раз и становится своеобразным Рубиконом для отдела Spotlight, состоящего из четырех журналистов, проводящих специальные проекты, более схожие с расследованиями. Тема, порученная новым руководством, хоть и компрометирующая и даже немного шокирующая, но не нова для их города, ведь речь идет о периодически всплывающих фактах педофилии среди священнослужителей.

 

 

По большому счету сценарий довольно прост, но огромнейшее количество информации, которые выдают репортеры, заставляет время от времени встряхнуть головой, чтобы не потерять нить расследования. Одна с главных ролей досталась Марку Руффалу (Mark Ruffalo), репортеру вышеуказанного отдела Boston Globe по имени Майк. Можно долго анализировать его игру, употребляя в аргументах слова «верим-не верим» , но его лицо и мимика идеально передали те эмоции человека, который когда-то давно разочаровался в церкви, а теперь умножил это чувство еще и на боль и отвращение от происходящего внутри данной структуры. Его коллеги – журналисты Spotlight, сыгранные Рейчел МакАдамс (Rachel McAdams), Майклом Китоном (Michael Keaton) и Джоном Слэттери (John Slattery), тоже идеально справились с поставленными задачами и смогли «воплотить» на экране настоящих «сыщиков», воюющих за правду.

 

 

С другой стороны, основная цель The Boston Globe – пойти против «системы», открыв глаза миллионов людей на развращение несовершеннолетних в церкви, ведь начав «копать» немного глубже мелких заметок в прессе, как тут же вспыли ужасающие факты – 87 священников только в Бостоне занимались «грязными» делами с прихожанами в возрасте 11-14 лет. Глупо утверждать, что епископ и другие вышестоящие персоны не знали об этом, просто десятилетиями эту «позорную» информацию удавалось скрывать – ведь церковные служители выбирали своих жертв лучше любого маньяка, четко отслеживая происхождение, бедность семьи, неблагополучные связи и массу других удручающих факторов. И не стоит забывать о тысячах поломанных жизней, большинство из которых после фактов педофилии не смогли собрать «остатки» поломанных судеб в что-то более-менее стоящее.

 

 

Фильм оставляет на душе большой камень, ведь он затронул практически каждого. Все мы имеем детей и многие из нас посещают церковь. Нет, это не призыв возненавидеть данный институт, а призыв к тому, что мы не должны быть равнодушными к нашим детям, которых могут обижать где угодно и каждый с нас должен отдать все, чтобы их защитить.

Боже, храни журналистов и цените близких!

 

Автор текста: Ирена Винцюк

21.09.2017
В прокат выходит фильм "Квадрат" - пятая картина шведа Рубена Эстлунда, удостоенная Золота Канн в мае этого года и в то же время продолжение педантичного и немного отстраненного исследования режиссеро...
Далее