Приключения Зигги Стардаста в Америке. David Bowie: Station to Station / 1973

Продолжая своё путешествие по творчеству Дэвида Боуи, мы вместе с Old Fashioned Radio и Владиславом Путистиным достигли 1973 года и выхода легендарного альбома “Aladdin Sane”, сине-красную молнию с обложки которого цитируют до сих пор в попытках прикоснуться к вечному. В этом же году вышел сборник каверов на любимые песни Боуи “Pin Ups”. Но обо всём по порядку в пятом выпуске подкаста о великом британском музыканте.

Начнем с первого – Aladdin Sane. Он вышел, когда Боуи уже был суперзвездой, и нужно было генерировать идеи, удивлять публику. И Боуи не заставил себя ждать: на обложке альбома он будет красоваться со всем известной красно-синей молнией на лице. Эта фотография Брайана Даффи повлияла на все визуальное искусство последних 50 лет. Существует большое количество пародий и репродукций этой работы.

 

 

На фото Боуи с высокой прической, его волосы огненно-рыжего цвета. Цвет он подсмотрел на фотографиях Мари Хелвин, которая была моделью у дизайнера Кансаи Ямамото (просьбы не путать с другим известным дизайнером Ёдзи Ямамото). У этого же дизайнера Дэвид Боуи закажет костюмы для своих концертов. Возвращаясь к прическе, Боуи очень впечатлился цветом волос Мари Хелвин, и пытался достичь этого оттенка с помощью краски красного цвета торговой марки Schwarzkopf. Результат мы можем сами лицезреть, он нереальный.

 

 

После выхода пластинки все просили стрижку “как у Боуи”, хотя до этого хотели стрижку “как у Рода Стюарта”. По словам Брайана Даффи, фотографа, иконическая молния на лице Боуи была вдохновлена Элвисом Пресли, хотя этот же мотив присутствовал и в коллекции Ямамото 1971 года. Возвращаясь к Пресли, Боуи заинтересовало кольцо легендарного музыканта, на котором были буквы TCB, что расшифровывалось как taking care of business. На кольце же была изображена молния.

 

 

К оформлению пластинки мы еще вернемся, а сейчас я хочу немного рассказать о первом треке, который откроет альбом Aladdin Sane. Песня называется Watch That Man, она была создана в духе винтажного звучания альбома Rolling Stones “Exile on Main Street”. Кен Скотт, продюсер пластинки, “утопил” голос Боуи в гитару Мика Ронсона, и при микшировании альбома поднял все инструменты вверх, чтобы заглушить вокал. Руководство звукозаписи RCA попросили свести пластинку заново и поднять вокал Боуи. Послушав новую версию песни, руководство опять передумало и попросило вернуть первоначальный “грязный” микс. Так же как и Боуи открыл свой альбом песней Watch That Man, так и я открою программу эти треком.

Больше об этом и следующем альбоме – слушайте в подкасте. В следующем выпуске разберем на составные еще два альбомa Боуи: Diamond dogs и переход к Plastic soul в альбоме Young Americans.

 

 

17.11.2017
На этот раз экранизации удостоен трек “17”, воплощённой в чёрно-белых размышлениях режиссёра Моргана Тедда (Morgan Tedd) о молодости, сложном периоде взросления, становлении личности и определении соб...
Далее