Самобытная магия и камерная драматургия на концерте Бенжамина Клементайна в Киеве

Прошедшая суббота стала знаковой для всех меломанов столицы, которые условно поделились на два лагеря: те, кто вооружившись терпением и силой духа, ожидали финала Евровидения дома у телевизоров или же в пабах, ресторанах и кафе мегаполиса, и те, кто заблаговременно успел купить билеты на концерт Бенджамина Клементайна (Benjamin Clementine), дебютировавшего с сольным выступлением в Октябрьском дворце.

 

 

Ожидание "черного алмаза" из Лондона, успевшего получить самые лестные отзывы музыкальных критиков 2015 года и даже ставшего обладателем престижной премии Mercury Prize, привело к полному sold out билетов задолго до перфоманса, так что спохватившиеся поклонники за пару дней до концерта, увы, не смогли побаловать себя таким желанным входом.

Бенджамин, в  свою очередь, не заставил посетителей томится в долгом ожидании и уже к 19.45 появился на сцене. Традиционный для его стиля минимализм пронизывал стены концерт холла, а рояль, как верный спутник музыканта, дополненный высоким стулом, который возвышался над инструментом, ещё больше придавали театральности происходящему. Босиком, с голым торсом, украшенным лишь сдержанным пальто, высоченного роста - Клементайн неизменно был главным достоянием на сцене, не требующим никаких дополнительных украшений и перфоманса.

 

 

Его вокал раскрывался новыми красками с каждой песней, будь то любимая всеми "Nemesis", или же хит "Adios" в невероятной обработке. Кажется, этот самородок из парижского метро чувствует себя органично в любом стиле: блюз, плавно перетекающий в госпелы, а потом взрывающие пространство джазовые ноты, которые сменяются нежным соулом. Вокал Бенжамина настолько уникален, что поневоле начинаешь зачарованно ожидать, чем ещё удивит британец нас в этот вечер. Публика, как и положено, не скупилась на овации, сопровождая концерт громкими аплодисментами, а иногда очумевшим свистом (о да, было и такое!), букетами цветов, которые вызвали у артиста истинное удивление и легкое смущение. Наверняка, он не ждал столь тёплого приема в Киеве и был шокирован отдачей поклонников, которых, как оказалось, в столице немало.

 

 

Паузы между композициями концертной программы, которая длилась, к слову, чуть больше часа, он говорит с публикой - тихо, приглушённо, аккуратно, тем самым не нарушая камерность происходящего. Периодически любимый рояль Клементайна дополняют виолончель и скрипки, преображая треки своей многогранностью звучания.

 

 

На БИС зрители зовут Бенжамина Клементайна с особым рвением, потому что ни одному из слушателей не хочется, чтоб этот магический вечер, полный театральной драматургии и самобытности, заканчивался.

Выйдя повторно, артист, возможно, совершил оплошность, спросив у зала, какую песню они хотят услышать... И тут Октябрьский начало разрывать возгласами: “London” – “Nemesis” – “Condolence”. Видимо, Бенджамин решил никого не обижать и исполнил "St Clementine On Tea And Croissants" и,  поблагодарив киевских меломанов, удалился после песни "Gone".

 

 

Не знаю как у моих соседей, а у меня еще долгое время после выступления этого "гения из парижского метро" перед глазами было одинокое перо, парившее под лучами сапфира над темной сценой во время “Сondolence” - такой камерности и трепета я еще не испытывала ни на одном концерте.

 

 

Автор текста: Ирена Винцюк

Фотограф: Александр Добрев

Фото предоставлены H2D

21.09.2017
Наверное, никогда не получится привыкнуть к тому факту, что благодаря чьей-то твердолобости и откровенному политиканству в твою страну могут не пустить долгожданного артиста, как было уже не один деся...
Далее
21.09.2017
Нашумевший украинский музыкальный проект VIU VIU, взорвавший своим дебютным треком “Малонала” интернет и социальные медиа, собравший максимум положительных отзывов от редакторов и музыкальных критиков...
Далее