Фильм "Кловерфилд, 10": спаситель и спасенные

Девушка, позже мы выясним, что ее зовут Мишель, впопыхах собирая вещи, съезжает с квартиры жениха. Такой вывод можно сделать, судя по оставленным на тумбочке ключам  и обручальному кольцу. То ли не замечая тревожных знаков, то ли игнорируя важные новости (тут зритель сам теряется в догадках), она заправляет машину, выезжает на шоссе и мчится по луизианской глуши. Внезапная авария, машина вылетает в кювет и переворачивается. В следующем кадре Мишель лежит на матрасе с капельницей в руке и прикованной к стене ногой. В комнату заходит Джон Гудмен и говорит, что спас ее, потому что наверху все погибли от радиации или газа, или еще какой напасти. На этом заканчивается более-менее известная часть и начинается самое интересное, о чем лучше не рассказывать, чтобы не портить впечатление от просмотра.

 

 

Все уже знают, что Джей Джей Абрамс продюсировал фильм под названием “Кловерфилд, 10” параллельно работая над новыми “Звездными войнами”. Это правда, но не вся. Начать историю нужно со страшно успешной картины “Монстро” и разговоров об ее продолжении, которые велись с момента выхода фильма в 2008 году. Тогда ее создатели режиссер Мэтт Ривс, сценарист Дрю Годдард и продюсер Джей Джей Абрамс предполагали возможный сиквел, если у них найдется время в графиках. Время не находилось и в какой-то момент все начали думать, что режиссерская работа Абрамса “Супер 8” должна была стать продолжением, но мечты развеял сам режиссер на одной из пресс-конференций. Помощь пришла оттуда, откуда ее не ждали. Никому не известные сценаристы Джон Кэмпбелл и Мэтт Стюкен написали в 2012 году сценарий картины под названием “Подвал”. Его выкупила Paramount и передала в разработку компании Абрамса Bad Robot Productions. Там “Подвал” переименовали в “Валенсию” и в обстановке строжайшей секретности принялись за создание фильма, который зимой 2016-го выскочил, как черт из табакерки, с названием “Кловерфилд, 10” и интригующим трейлером.

 

 

Важно понимать, что “Кловерфилд, 10” не продолжение “Монстро”, но, как охарактеризовал фильм сам Абрамс, его “кровный родственник”. Картина создана в любимом жанре режиссера – ностальгическая фантастика 80-х помноженная на паранойю Холодной войны и теорию заговора. И она блестяще отрабатывает все пункты. Вообще, после просмотра “Кловерфилд, 10” закрадывается крамольная мысль, что Абрамсу намного лучше удаются проекты, в которых он транслирует свои идеи и увлечения через других. В 2008-м для “Монстро” он вытянул прозябавшего на телевидении Мэтта Ривза и не прогадал. Здесь же своим аватаром Абрамс выбрал режиссера Дэна Трахтенберга, 34-летнего рекламщика, который давно подыскивал себе проект для дебюта в кино. И тоже удачно. Дело в том, что Джей Джей Абрамс чересчур старательный. Он хочет нравиться зрителям и подражать своим кумирам и, будучи гиком, точно копировать последних. Например, в новых “Звездных войнах”, где Абрамс был режиссером, каждый кадр сделан в угоду определенной целевой группе. Что режет глаз и немного портит впечатление от, в общем-то, отличного фильма. А в его же “Супер 8” можно было смело клеить на главных героев наклейки с именами кумиров Абрамса. Вот Коппола, вот Спилберг, здесь Лукас.

 

 

В “Кловерфилд, 10” режиссер Трахтенберг одновременно и фильтр для Абрамса, и самостоятельная творческая единица. Под его руководством в фильме разыгрывается спектакль с тремя действующими лицами и кучей неизвестного. Чем мастерски манипулирует режиссер, заставляя то напряженно вжаться в кресло, то с облегченным смехом выдохнуть. Как во всяком спектакле, здесь, конечно, большую роль играет подбор актеров. Во-первых, матерый Гудмен. Человек-гора, он в этом фильме успеет насмешить, напугать, вызвать жалость и омерзение, а потом опять насмешить. Во-вторых, умница Мэри Элизабет Уинстэд, поднаторевшая на фильмах ужасов, она теперь способна с помощью подручных средств выжить в любой ситуации. Положение, в которое ее героиня здесь попадает, может, конечно, натолкнуть на размышления о спасителе и спасенном, но это последнее чего от нас требует фильм. Умный, визуально совершенный, разыгранный как по нотам “Кловерфилд, 10” не требует ничего, кроме внимания. Его концовка оставляет много вопросов и большой намек на возможный сиквел, но будучи вещью в себе, фильм не нуждается, ни в том, ни в другом. Самое важное он оставляет внизу, за дверью того самого подвала из первоначального названия.

 

Автор текста: Мирный Валерий

 

Фильм “Кловерфилд, 10” можно будет посмотреть с 31 марта в сети кинотеатров “Синема сити”. Более подробную информацию можно узнать на сайте

19.08.2017
Стриминговый сервис Netflix опубликовал долгожданный трейлер сериала "Каратель" - спин-оффа сериала "Сорвиголова". Вернее, его второго сезона, в котором дебютировал этот персонаж. Фрэнка "Карателя" Ка...
Далее
18.08.2017
Об этом проекте мы уже писали. Режиссер первого сезона "Настоящего детектива" и фильма "Безродные звери" Кэри Фукунага долго работал над экранизацией романа Стивена Кинга "Оно", но разругался с продюс...
Далее