Кто такие хайпбисты, и почему они пришли на смену хипстерам?

 

Субкультура хайпбистов появилась в Америке 10 лет назад. Сегодня мы наблюдаем возвращение модников, помешанных на обуви, на улицы всех городов мира. Именно эксклюзивная спортивная обувь дорогих брендов является главным фетишем хайпбистов. Любимые марки представителей субкультуры: Nike, Supreme, Vans, а кроссовки из новой коллекции «Yeezy Season 5» и вовсе заветная мечта.

 

 

С чего все началось?

Если углубиться в определение термина «hypebeast» ‒ это  человек, следующий  модным тенденциям. Это подростки, которые ради статуса и хвастовства перед сверстниками скупают обувь и одежду известных брендов. Хайпбист готов потратить последние деньги на вещи, ради поддержания своего статуса.

Субкультура пропагандирует отказ от индивидуальности и предлагает слепо следовать трендам, придерживаясь одного образа. Поклонники движения выбирают кроссовки известных брендов, мешковатую одежду, худи, бейсболки и драгоценности. На первый взгляд такой стиль напоминает классические образы бруклинских ганста 90-х. Только есть одно «но»: все представители хайпбистов ‒ это молодежь, живущая и одевающиеся на деньги родителей.

Скорее это ветвь, отделившаяся от хипстеров. Хипстеры, как и хайпбисты, имеют ряд статусных символов: клетчатые рубашки, борода, очки. Но если первые предпочитают вещи малоизвестных и не мейнстримных марок, то вторые хотят капсульную коллекцию Supreme и Louis Vuitton. К слову эти два бренда объединились для коллаборации и, похоже, заработают внушительную сумму на адептах хайпа. Если подытожить вышесказанное, то хайпбист – это мажор, а его главная цель быть мейнстримом.

 

 

Духовные лидеры

Как и у любой субкультуры, у них есть свои музыканты, любимые бренды и даже свой гимн. Например, молодой представитель хип-хоп движения Лил Яхти (Lil Yachty) занял пост креативного директора бренда Nautica, от которого без ума все модники. Похоже, эти ребята уже запустили свои «щупальца» в мир большой моды, и готовы подчинить себе даже именитых дизайнеров.

 

 

Мода и стиль

Почему серые, однообразные вещи Канье Уэста (Kanye West) пользуются такой популярностью? Умелые мастера рекламы могут раздуть хайп вокруг всего, маркетинг манипулирует человеческими чувствами, а кто, как не подростки больше всего подвержены влиянию со стороны. Поэтому любимыми вещами представителей нового течения становится одежда, украшенная узнаваемым логотипом, выпущенная ограниченным тиражом и, конечно, баснословно дорогая. Теперь не удивляйтесь, почему за кроссовками Уэста выстраивается очередь на два квартала.

 

 

Подводим итог

Инфантилизм в моде с 2014 года. Его начали пропагандировать хипстеры: взрослые мужчины, одевающиеся как подростки, катающиеся на скутерах и лонгбордах, не представляющие своей жизни без консолей и «настолок». Ребенок, заключенный в тело 30 летнего человека, находится на пике популярности. Хайпбисты просто продолжили этот тренд, доведя его до абсурда.

 

 

Напрашивается один простой вывод: популярность таких субкультур свидетельствует о тяжелом положении дел в реальном мире. Когда сложно справиться с навалившимися проблемами, когда необходимо отвечать за свои поступки и брать на себя ответственность большинство предпочитают уходить в мир иллюзий. Намного проще жить в мире, где кроссовки от Nike и кепка BAPE показатель успешности. 

История повторяется: в 80-х годах подростки тусовались в клубах, в 90-х сходили с ума от Курта Кобейна и музыки в стиле гранж, теперь хипстеры и хайпбисты пропагандирует инфантилизм. Время покажет, кто придет им на смену, а пока осталось подождать и успеть купить что-то из капсульной коллекции Adidas.

 

 

21.11.2017
Американский бренд Calvin Klein представил кадры новой рекламной кампании, возвращающей к жизни слоган и стилистику из 80-х “Our Family. #MYCALVINS”, трансформировав его в "“Our Music. #MYCALVINS". В...
Далее
17.11.2017
Изабель Маран (Isabel Marant) никогда не скрывала любви к Парижу и парижанкам, воспевая в своих коллекциях их особый стиль, небрежно диктующий тренды остальному fashion-миру и заинтересованному сообще...
Далее