Анри Руссо: факты из жизни самого «наивного» художника
Анри Руссо — французский живописец, писавший в стиле «примитивизм». О художнике, пришедшем в мир искусства, благодаря таланту и самостоятельному обучению живописи — далее в статье.
Путь в мир искусства
Анри Руссо родился в семье мастера по изготовлению изделий из жести в 1844 году. В юности Анри увлекался музыкой, в особенности он любил упражняться в игре на саксофоне. Демобилизация привела юношу на должность в парижском таможенном департаменте. Позднее, именно из-за службы на таможне художнику дадут прозвище «таможенник».
Интересно, что интерес к живописи у Анри Руссо проснулся в зрелом возрасте. За кисть Анри впервые взялся в 40 лет. Пенсия и обилие свободного времени послужили плодотворной почвой для обучения искусству живописи. Несмотря на рвение 40-летнего начинающего живописца, знакомые Руссо относились к его занятиям с долей иронии. Но художник не сдавался и создавал все больше необычных ярких полотен. В конце концов, картинами Анри Руссо заинтересовались такие известные импрессионисты, как Камиль Писсарро и Поль Синьяк.
С тех пор Руссо стал желанным гостем в Салоне Независимых — месте, где собирались лучшие авангардисты Парижа того времени. Именитые мастера кисти усмотрели в полотнах Руссо протест против цивилизации, выраженный сквозь призму «наивного» мира примитивизма.
Анри Руссо «Фламинго»
Анри Руссо «Муза, вдохновляющая Поэта»
Самобытный стиль живописи Анри Руссо
Чем самоучка Анри Руссо покорил сердца сведущих живописцев своего времени? Весь секрет крылся в прирождённом чувстве формы и цвета Руссо, которая не была свойственна многим профессионалам в сфере живописи, положившим на обучение несколько десятилетий жизни. Искусная работа над деталью, необычные темы, вдохновение банальной эстетикой, загадочность и наивность полотен — вот секреты успеха Анри Руссо.
Больше всего поражают воображение художника и сказочные персонажи, как будто оживающие на его картинах. К примеру, ботанический сад, изображенный на полотне «Сон», предстает перед взором зрителя как настоящие джунгли, а лев, нападающий на лошадь (сюжет полотна «Нападение ягуара на лошадь») и вовсе кажется каким-то мифическим существом.
В творческом наследии Руссо есть место не только аллегорическим пейзажам, но и изображениям парижских видов, сценам баталий («Артиллеристы», 1895), автопортретам («Автопортрет с палитрой» 1889-1890), портретам детей («Портрет ребенка с полишенелем», 1903).
Анри Руссо «Сон»
Анри Руссо «Нападение ягуара на лошадь»
Анри Руссо «Портрет – пейзаж»
Анри Руссо «Товарищ в играх»