"David Bowie: Station to Station": все, что мы знаем о Дэвиде Боуи. Выпуск третий
Продолжая серию подкастов о Дэвиде Боуи, Владислав Путистин говорит о его классическом альбоме Hunky Dory, песне Changes, неловкой встрече с Энди Уорхолом и многом другом.
В феврале 1971 Дэвид Боуи едет покорять Америку с альбомом The Man Who Sold the World. Поездка была не очень успешной, альбом продавался плохо. Но совсем провальной ее назвать нельзя - просто потому, что музыкант впитал в себя все, что видел и слышал.
Америка навсегда изменит Дэвида Боуи и его музыку, а Hunky Dory станет первым альбомом, который это продемонстрирует. Пластинка является свидетельством роста Боуи как музыканта и личности, и показывает его как автора, который движется в направлении нескольких стилей и раскрывает себя как поэта с огромным потенциалом.
Как и все классические альбомы, Hunky Dory существует в своем времени и пространстве. Записывать его Боуи приходит в июне 1971. К тому времени он уже написал почти все песни к этой пластинке и следующей - Ziggy Stardust.
Когда Дэвид записывал Hunky Dory, у него еще не было контракта со студией. Контракт позже подпишет RCA Records, когда там услышат первую демо-запись. Боуи воссоединяется с гитаристом Миком Ронсоном и барабанщиком Миком Вудменси, который приводит за собой басиста Тревора Болдера вместо Тони Висконти. Замена произошла и на скамье продюсеров - на смену Тони приходят Кен Скотт и сам Дэвид.
Альбом открывает несомненная классика - песня Changes. Она о тех переменах, что случились с Боуи за короткое время, о перерождении себя в музыке и уходе от мейнстрима. Песня станет первым синглом, а впоследствии и визитной карточкой Боуи, а также последней композицией, которую он исполнит в 2006 - перед тем, как завершить концертную деятельность.
В Нью-Йорке Дэвид Боуи первым делом посещает площадку Max's Kansas City, “Фабрику звезд” Энди Уорхола, знакомится с Лу Ридом и Игги Попом. Эстетика поп-арта Энди Уорхола была близка и Дэвиду, но в первую встречу они оба просто молчали целый час. Общение не клеилось. Потом Уорхол начал восхищаться обувью Дэвида - на нем были маленькие туфли в полоску, очень похожие на женские. Позже Боуи узнал, что Энди в молодости занимался дизайном туфель, и был в некотором роде обувным фетишистом. После встречи со знаменитым художником Боуи напишет песню, которая так и будет называться - Andy Warhol.
Перед выходом альбома Боуи пришлет Уорхолу копию и лично сыграет перед ним этот трек. Но из-за отсутствия какой-то реакции художника он так и не узнает, понравилась ему песня или нет. Говорят, что когда Энди Уорхол впервые услышал ее на радио, он выключил и спросил, полагаются ли ему какие-то деньги за использование его имени. Ответ был отрицательным. Энди и Дэвид так и не станут близкими друзьями, но по иронии судьбы Боуи исполнит роль художника в фильме 1996 года “Баския” режиссера Джулиана Шнабеля.
Кем еще вдохновлялся Боуи, как создавалась обложка к альбому и причем тут Фрэнк Синатра и жизнь на Марсе - слушайте в подкасте.
Автор текста: Владислав Путистин