"David Bowie: Station to Station": все, что мы знаем о Дэвиде Боуи. Выпуск третий

Продолжая серию подкастов о Дэвиде Боуи, Владислав Путистин говорит о его классическом альбоме Hunky Dory, песне Changes, неловкой встрече с Энди Уорхолом и многом другом. 

 


В феврале 1971 Дэвид Боуи едет покорять Америку с альбомом The Man Who Sold the World. Поездка была не очень успешной, альбом продавался плохо. Но совсем провальной ее назвать нельзя - просто потому, что музыкант впитал в себя все, что видел и слышал.

Америка навсегда изменит Дэвида Боуи и его музыку, а Hunky Dory станет первым альбомом, который это продемонстрирует. Пластинка является свидетельством роста Боуи как музыканта и личности, и показывает его как автора, который движется в направлении нескольких стилей и раскрывает себя как поэта с огромным потенциалом.

Как и все классические альбомы, Hunky Dory существует в своем времени и пространстве. Записывать его Боуи приходит в июне 1971. К тому времени он уже написал почти все песни к этой пластинке и следующей - Ziggy Stardust.

Когда Дэвид записывал Hunky Dory, у него еще не было контракта со студией. Контракт позже подпишет RCA Records, когда там услышат первую демо-запись. Боуи воссоединяется с гитаристом Миком Ронсоном и барабанщиком Миком Вудменси, который приводит за собой басиста Тревора Болдера вместо Тони Висконти. Замена произошла и на скамье продюсеров - на смену Тони приходят Кен Скотт и сам Дэвид.

Альбом открывает несомненная классика - песня Changes. Она о тех переменах, что случились с Боуи за короткое время, о перерождении себя в музыке и уходе от мейнстрима. Песня станет первым синглом, а впоследствии и визитной карточкой Боуи, а также последней композицией, которую он исполнит в 2006 - перед тем, как завершить концертную деятельность.

 

david bowie

 

В Нью-Йорке Дэвид Боуи первым делом посещает площадку Max's Kansas City, “Фабрику звезд” Энди Уорхола, знакомится с Лу Ридом и Игги Попом. Эстетика поп-арта Энди Уорхола была близка и Дэвиду, но в первую встречу они оба просто молчали целый час. Общение не клеилось. Потом Уорхол начал восхищаться обувью Дэвида - на нем были маленькие туфли в полоску, очень похожие на женские. Позже Боуи узнал, что Энди в молодости занимался дизайном туфель, и был в некотором роде обувным фетишистом. После встречи со знаменитым художником Боуи напишет песню, которая так и будет называться - Andy Warhol.

Перед выходом альбома Боуи пришлет Уорхолу копию и лично сыграет перед ним этот трек. Но из-за отсутствия какой-то реакции художника он так и не узнает, понравилась ему песня или нет. Говорят, что когда Энди Уорхол впервые услышал ее на радио, он выключил и спросил, полагаются ли ему какие-то деньги за использование его имени. Ответ был отрицательным. Энди и Дэвид так и не станут близкими друзьями, но по иронии судьбы Боуи исполнит роль художника в фильме 1996 года “Баския” режиссера Джулиана Шнабеля.

Кем еще вдохновлялся Боуи, как создавалась обложка к альбому и причем тут Фрэнк Синатра и жизнь на Марсе - слушайте в подкасте.

 

hunky dory

 

Автор текста: Владислав Путистин

19.11.2024
Цього року американська співачка Сабріна Карпентер нарешті пробилася у вищу лігу із хітами "Espresso", "Please Please Please" та дуже непоганим альбомом "Short n' Sweet", який зайняв перші позиції в ч...
Далее
13.11.2024
Про це повідомляє Pitchfork. Бйорк разом із французьким художником Алеф (на фото вище) створили за допомогою штучного інтелекту захопливе звукове полотно, яке відтворює крики вимерлих тварин та буде з...
Далее