Джонни Депп: между великим прошлым и неясным будущим

 

Уже все успели написать, что карьера Джонни Деппа переживает не лучшие времена. Началось это задолго до трагических событий последнего месяца: смерти матери актера и развода, которого через несколько дней после этого трагического события от него потребовала Эмбер Херд. Бракоразводный процесс — штука грязная и неприятная тем более в Лос-Анджелесе, тем более когда разводятся один из самых известных актеров в мире и его молодая жена. 

 

 

Поэтому комментарии здесь нужно оставить таблоидам и лучше попытаться осмыслить этот период в жизни Деппа с точки зрения его старых ролей, новых и будущих. Сразу стоит сказать, что за последние пять лет актер не снялся ни в одном коммерчески успешном фильме. Его карьера словно застряла между свершениями прошлого и неясными очертаниями будущего. Начиная с "Ромового дневника", поставленного по одноименной книге друга Деппа Хантера С. Томпсона в 2011 году, заканчивая фильмом "Алиса в Зазеркалье", вышедшем на экраны буквально на этих выходных, все проекты проваливались в прокате. Качество картин, за редким исключением, тоже оставалось гораздо ниже ожиданий. Здесь можно выделить "Одинокого рейнджера", как кульминацию телесных первоплощений Деппа и, в общем-то, неплохой хоть и перегруженный фильм. А также "Черную мессу", и роль гангстера Уайти Балджера, как самое темное перевоплощение актера. Первый фильм стал самым громким провалом в карьере Деппа. Потенциальный блобакстер с бюджетом под 300 миллионов долларов собрал в американском прокате жалкие 89 миллионов и поссорил продюсера-монстра Джерри Брукхаймера с Disney. Для Деппа же это стало первым звоночком, что пора что-то менять и образ карнавального скомороха уже всем надоел.

 

 

Что-то поменять актер попытался в фильме "Превосходство", первом режиссерском проекте отличного оператора Уолли Пфистера. Минимум грима, роль компьютерного гения, ставшего компьютерным вирусом и снова провал. "Превосходство" — один из худших фантастических фильмов всех времен. Дальше были бессмысленный и тоже провальный "Мордекай", потом "Черная месса" роль в которой позиционировалась, как подтверждение высокого статуса актера после череды провалов. Статус талантливейшего актера-хамелеона Джонни Депп подтвердил, но сам фильм получился неинтересным, плоским, и как это ни странно без своего лица. Депп — мастер телесных, физических перевоплощений, он создает своего персонажа как маску, но, как оказалось, маска не может вытянуть на себе слабый материал. "Алиса в Зазеркалье" подтвердила то, что актеру пора завязывать с гримом и одновременно тезис про слабый материал.

 

 

Глупо винить Джонни Деппа в карьерном спаде. Тяжелые времена переживают все. Актеру перестало везти с ролями, потом ему почти 53 года и явно пора менять амплуа. Но все попытки его поменять провалились (см. "Превосходство" и "Черная месса"), потому что опять же не везет с режиссерами и хорошими проектами. Получается замкнутый круг. Плюс актер, видимо, еще не отошел от роли Уайти Балджера в "Черной мессе". По-крайней мере, об этом говорит его внешний вид. 

Еще есть условный "фактор ожидания". Мы отвыкли видеть Деппа в плохих фильмах. Если оглянуться на путь актера, то с 1984 года по 2011-й он не подарил нам почти ни одной плохой роли и не снялся почти ни в одном плохом фильме. С самого начала его карьера строилась по классической схеме, от малых ролей к более серьезным. "Кошмар на улице Вязов" и "Взвод" — неплохая заявка. Дальше все пошло слишком хорошо — "Плакса", "Эдвард Руки-ножницы", "Что гложет Гилберта Грэйпа", "Аризонская мечта", "Эд Вуд", "Мертвец", "Донни Браско", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Сонная лощина", "Девятые врата" и как вишенка на торте "Пираты Карибского моря".

 

 

Как Джонни Депп выглядел в 90-ых говорить излишне, как и о режиссерах, которые канонизировали его образ интеллектуала и бунтаря. Терри Гиллиам, Роман Полански, Тим Бертон, Джим Джармуш, Кустурица, Джон Уотерс и Гор Вербински. С другой стороны этот список подтверждает, что Деппу нужен хороший режиссер, который поможет ему выстроить образ и создаст нужный антураж, а все из вышеперечисленного списка или уже не у дел, или заняты своими проектами. 

У Деппа сейчас есть несколько выходов из сложившейся ситуации. Путь его кумира — Марлона Брандо, а значит замкнуться в себе и похоронить свою карьеру. Или закрыть все вопросы с Эмбер Херд, изменить подход к подбору ролей (а возможно и поменять агента) и сосредоточиться на будущих проектах. А их у него пока два: новые "Пираты Карибского моря" и главная роль в возрожденном Warner Bros. "Человеке-невидимке". Как он придет к последнему варианту неясно, но на другой стороне — забвение. 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

21.02.2025
Не пройшло й декількох днів після перехоплення Amazon MGM Studios творчого контролю над франшизою про Джеймса Бонда, як засновник Amazon та нинішній виконавчий голова компанії Джефф Безос поставив пит...
Далее
21.02.2025
Це несподіваний поворот подій, який може призвести до деградації історії про найвідомішого шпигуна у світі: Amazon MGM Studios бере на себе креативний контроль над франшизою Джеймса Бонда. Новина, яка...
Далее
21.02.2025
Нещодавно стало відомо, що Мартін Скорсезе виступить виконавчим продюсером серіальної адаптації свого фільму "Мис Страху", але наразі режисер підготував для нас дійсно цікавий проєкт: кримінальну драм...
Далее