Джонни Депп: между великим прошлым и неясным будущим
Уже все успели написать, что карьера Джонни Деппа переживает не лучшие времена. Началось это задолго до трагических событий последнего месяца: смерти матери актера и развода, которого через несколько дней после этого трагического события от него потребовала Эмбер Херд. Бракоразводный процесс — штука грязная и неприятная тем более в Лос-Анджелесе, тем более когда разводятся один из самых известных актеров в мире и его молодая жена.
Поэтому комментарии здесь нужно оставить таблоидам и лучше попытаться осмыслить этот период в жизни Деппа с точки зрения его старых ролей, новых и будущих. Сразу стоит сказать, что за последние пять лет актер не снялся ни в одном коммерчески успешном фильме. Его карьера словно застряла между свершениями прошлого и неясными очертаниями будущего. Начиная с "Ромового дневника", поставленного по одноименной книге друга Деппа Хантера С. Томпсона в 2011 году, заканчивая фильмом "Алиса в Зазеркалье", вышедшем на экраны буквально на этих выходных, все проекты проваливались в прокате. Качество картин, за редким исключением, тоже оставалось гораздо ниже ожиданий. Здесь можно выделить "Одинокого рейнджера", как кульминацию телесных первоплощений Деппа и, в общем-то, неплохой хоть и перегруженный фильм. А также "Черную мессу", и роль гангстера Уайти Балджера, как самое темное перевоплощение актера. Первый фильм стал самым громким провалом в карьере Деппа. Потенциальный блобакстер с бюджетом под 300 миллионов долларов собрал в американском прокате жалкие 89 миллионов и поссорил продюсера-монстра Джерри Брукхаймера с Disney. Для Деппа же это стало первым звоночком, что пора что-то менять и образ карнавального скомороха уже всем надоел.
Что-то поменять актер попытался в фильме "Превосходство", первом режиссерском проекте отличного оператора Уолли Пфистера. Минимум грима, роль компьютерного гения, ставшего компьютерным вирусом и снова провал. "Превосходство" — один из худших фантастических фильмов всех времен. Дальше были бессмысленный и тоже провальный "Мордекай", потом "Черная месса" роль в которой позиционировалась, как подтверждение высокого статуса актера после череды провалов. Статус талантливейшего актера-хамелеона Джонни Депп подтвердил, но сам фильм получился неинтересным, плоским, и как это ни странно без своего лица. Депп — мастер телесных, физических перевоплощений, он создает своего персонажа как маску, но, как оказалось, маска не может вытянуть на себе слабый материал. "Алиса в Зазеркалье" подтвердила то, что актеру пора завязывать с гримом и одновременно тезис про слабый материал.
Глупо винить Джонни Деппа в карьерном спаде. Тяжелые времена переживают все. Актеру перестало везти с ролями, потом ему почти 53 года и явно пора менять амплуа. Но все попытки его поменять провалились (см. "Превосходство" и "Черная месса"), потому что опять же не везет с режиссерами и хорошими проектами. Получается замкнутый круг. Плюс актер, видимо, еще не отошел от роли Уайти Балджера в "Черной мессе". По-крайней мере, об этом говорит его внешний вид.
Еще есть условный "фактор ожидания". Мы отвыкли видеть Деппа в плохих фильмах. Если оглянуться на путь актера, то с 1984 года по 2011-й он не подарил нам почти ни одной плохой роли и не снялся почти ни в одном плохом фильме. С самого начала его карьера строилась по классической схеме, от малых ролей к более серьезным. "Кошмар на улице Вязов" и "Взвод" — неплохая заявка. Дальше все пошло слишком хорошо — "Плакса", "Эдвард Руки-ножницы", "Что гложет Гилберта Грэйпа", "Аризонская мечта", "Эд Вуд", "Мертвец", "Донни Браско", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Сонная лощина", "Девятые врата" и как вишенка на торте "Пираты Карибского моря".
Как Джонни Депп выглядел в 90-ых говорить излишне, как и о режиссерах, которые канонизировали его образ интеллектуала и бунтаря. Терри Гиллиам, Роман Полански, Тим Бертон, Джим Джармуш, Кустурица, Джон Уотерс и Гор Вербински. С другой стороны этот список подтверждает, что Деппу нужен хороший режиссер, который поможет ему выстроить образ и создаст нужный антураж, а все из вышеперечисленного списка или уже не у дел, или заняты своими проектами.
У Деппа сейчас есть несколько выходов из сложившейся ситуации. Путь его кумира — Марлона Брандо, а значит замкнуться в себе и похоронить свою карьеру. Или закрыть все вопросы с Эмбер Херд, изменить подход к подбору ролей (а возможно и поменять агента) и сосредоточиться на будущих проектах. А их у него пока два: новые "Пираты Карибского моря" и главная роль в возрожденном Warner Bros. "Человеке-невидимке". Как он придет к последнему варианту неясно, но на другой стороне — забвение.
Автор текста: Мирный Валерий