Фильм "Мой король" Майвенн Ле Беско, как последнее прибежище для мерзавца

Женщина средних лет, катаясь на лыжах, повреждает крестообразную связку коленного сустава. Это очень больно, со знанием дела говорит ее лечащий врач. Да, это очень больно, подтверждает она. Но прежде чем отправить ее на реабилитационную терапию эскулап достает книгу из серии “психология для начинающих” и в лоб спрашивает о настоящей причине травмы. Женщина, ее зовут Тони, говорит, что на большой скорости одна лыжа наехала на другую, вот и вся причина. Но книга не врет, лыжи здесь ни причем и все пошло не так совсем давно. Тони начинает плакать. Потом два часа нам будут показывать, как Тони проходит реабилитацию и параллельно вспоминает свой роман с Джорджио.

Джорджио ее любовник, муж, отец ребенка, бывший муж, а еще главное проклятие ее жизни, эгоист, наркоман, бабник и манипулятор. Она его любит-ненавидит-прощает. Циклами на протяжении десяти лет. Что-то неладное заподозрил брат Тони - Солал, еще на стадии любовника. Но как прислушаться к мнению младшего брата, когда рядом красивый эксцентричный мужчина, сыплющий шутками, сразу предлагающий руку и сердце, при деньгах? Никак.

Известно, что режиссер и сценарист фильма Майвенн Ле Беско (Maïwenn) - муза Люка Бессона (Luc Besson). Собственно на этом можно заканчивать любую рецензию на любой ее фильм. Но “Мой король” (Mon roi) идет два часа, получил награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале и номинируется на премию Сезар в восьми категориях. Автор явно хотела нам что-то сказать.

Фильм строится на страданиях главной героини Тони (отличная Эмманюэль Берко (Emmanuelle Bercot)). Она испытывает боль физическую, из-за травмы, и боль душевную, из-за Джорджио. Эти два состояния не противопоставляются, а дополняют друг друга. Проходя терапию, Тони вспоминает счастливые моменты их романа, ужасные периоды, пьяные выходки, в общем, делает как все в таких ситуациях. Забавно, что к Джорджио (дежурный Венсан Кассель (Vincent Cassel)) претензий нет. Он сразу признается, что не просто гад, а король всех гадов. И всю дорогу ведет себя соответствующе. Непрестанный смех и шутки первые несколько месяцев, потом свадьба, беременность и кошмар. Собственно, это классический типаж обаятельного мерзавца, только возведенный в Абсолют, а поэтому опасный. Голос разума, за который здесь отвечает Солал, (дежурно отличный Луи Гаррель (Louis Garrel)), находится на периферии фильма и сознания главной героини. Он необходим для драматургии, но к нему не прислушиваются.

“Мой король” это, конечно, разочарование. Фильм, который, сократи Майвенн хронометраж и поменяй modus operandi главной героини, мог бы стать хорошей мелодрамой с отличными актерами остается, в итоге, невнятным высказыванием. Опасным, если автор специально и глупым, если от незнания. Но самое страшное, что делает Майвенн, опять же, сознательно или нет, это то, что она оставляет все как есть. Вывод этой истории это отсутствие вывода. Просто фильм про дурынду, которая влюбилась, страдала и решила страдать дальше. Здесь можно завести разговор про достижения феминизма и то, как они коррелируют с поведением Тони, но опять же смысла в этом нет.

У главных героев в фильме "Мой король" одна функция – двигаться вперед навстречу саморазрушению. Это понятно еще на первом получасе фильма. И вместо развития характеров режиссер несколько раз ставит эти полчаса на повтор. Возможно, здесь кроется что-то личное для Майвенн, и она прошла свою терапию, снимая фильм. Но для зрителей это не имеет значения, для них ничего терапевтического здесь нет. 

 

Автор текста: Мирный Валерий

15.11.2024
Чим далі від фільму "007: Не час помирати", тим нагальнішим стає питання: "Хто стане наступним Джеймсом Бондом?". І хоча пройшло з моменту виходу тієї стрічки всього три роки й час подумати у продюсер...
Далее