Фильмы, которые нужно было снять в черно-белом цвете
В последние годы наблюдается тенденция к частичному возвращению черно-белого кино. Но большинство режиссеров все-таки игнорируют монохром. А зря, некоторые из существующих кинокартин особенно выигрышно смотрелись бы в черно-белом цвете. Именно об этих фильмах и пойдет речь в статье.
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (Raiders Of The Lost Ark, 1981)
Американский кинорежиссер Стивен Содерберг (Steven Soderbergh) нашел себе необычное хобби. В свободное время режиссер преобразовал первый фильм об Индиане Джонсе в монохром и выложил видео в свой блог, в качестве урока инсценировки. Обесцвечивая картину, Содерберг (Soderbergh) предлагает подписчикам изучить движение и длину каждого кадра.
Комментируя свою запись, режиссер отметил: «Во время обучения нельзя не заметить, что в черно-белом цвете фильм смотрится просто восхитительно, особенно в моменты, когда Харрисон Форд (Harrison Ford) всматривается в молнию».
Подручный Хадсакера (The Hudsucker Proxy, 1994)
Непонятый шедевр братьев Коэн — дань сумасбродным комедиям 1940-х годов. Многие критики сомневаются в аутентичности «Подручного Хадсакера». После выхода фильма стилизованные диалоги комедии назвали холодными и старомодными, а режиссеров упрекнули в противоречии между техническим мастерством и обилием фэнтези.
Мы убеждены, что черно-белый цвет фильма мог бы сгладить противоречия и облагородить фильм, а также привнести в картину уважение к героям старой голливудской традиции.
Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds, 2009)
Австрийский режиссер Михаэль Ханеке (Michael Haneke) в одном из интервью объяснил, почему снял экзистенциальную притчу «Белая лента» в черно-белом цвете. Монохром понадобился режиссеру, чтобы еще больше отдалить от зрителя время действия фильма. Такой же прием отлично бы сработал в фильме Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) «Бесславные ублюдки». Чёрно-белый цвет, безусловно, добавил бы комедийному боевику Тарантино стиля, хотя мести главных героев ленты во вкусе не откажешь, как ни крути.
50 оттенков серого (Fifty Shades Of Grey, 2015)
Экранизация одноименного романа Э.Л. Джеймс о любви скромной студентки литературного факультета и миллиардера-красавца может похвастаться отличными кассовыми сборами. Несмотря на всю иронию зрителей, большинство из которых говорили, что идут на премьеру только, чтобы посмотреть «насколько плох фильм», «50 оттенков серого» стала одной из наиболее успешных кинокартин 2015-го.
Если бы фильм был черно-белым, его вполне можно было бы считать артхаусом. В таком случае можно было бы притвориться, что постельные сцены в фильме полны смысла и выглядят как настоящее искусство, ведь они сняты в цветовой гамме 50-ти оттенков фамилии главного героя.
Поцелуй навылет (Kiss Kiss Bang Bang, 2005)
Детективная история в стиле нуар от американского кинорежиссера Шейна Блэка (Shane Black), безусловно, отлично бы смотрелась в черно-белом цвете. Только представьте черно-белые сцены, снятые на фоне Лос-Анджелеса, потопающего в преступности и коррупции. А чего бы стоили проникновенные диалоги героев на фоне монохромного сумрака ночного города. «Поцелуй навылет» в черно-белом цвете легко мог бы сойти за одну из детективных историй Рэймонда Чандлера (Raymond Chandler).
А какой фильм хотели бы посмотреть в черно-белом цвете вы?