Канны-2017: самые громкие премьеры фестиваля на данный момент

Каннский кинофестиваль идет уже пять дней - достаточное количество времени, чтобы сделать кое-какие выводы и попытаться обозначить фаворитов основного конкурса. Последнее касается только критиков. Формирование мнения и вынесение решений фестивальным жюри - процесс хаотичный и потому непредсказуемый. Что могут совместно выбрать Педро Альмодовар, Пак Чхан Ук, Паоло Соррентино, Марен Аде - режиссеры с совершенно разной эстетикой и взглядами на мир? Плюс - Джессика Честейн, Фань Бинбин, Аньес Жауи, Уилл Смит - актеры из разных стран, принадлежащие к разным поколениям и каждый со своим опытом работы в кино? Не стоит забывать про известного композитора Габриэля Яреда, работавшего, среди прочего, над музыкой к фильмам: "Английский пациент", "Талантливый мистер Рипли" и "1408".

В общем, давно ясно, что жюри Каннского кинофестиваля отбирается по эстетическому и статусному принципам. Не по синефильскому. По состоянию на 22 мая и согласно отзывам прессы фильмов из основной конкурсной программы, вызвавших особо бурный энтузиазм, на фестивале не было. Что, однако, не значит, что в этом году нет хороших картин. 

 

cannes_2017_jury

 

Показанную в самом начале смотра ленту "Нелюбовь" Андрея Звягинцева как раз и назвали хорошим фильмом для начала фестиваля. Это история о семье, являющейся таковой только на бумагах. По факту - что муж, что жена давно завели отношения с другими, друг-друга ненавидят и мечтают продать квартиру и разъехаться. Единственная проблема - сын Алеша. Никому ненужного и нелюбимого ребенка было решено сдать в интернат. Прекрасно понимая, что ему грозит, Алеша сбегает. Вся вторая половина картины посвящена поискам мальчика. "Нелюбовь" снимала и писала та же команда, что и триумфального "Левиафана": соавтор сценария Олег Негин, оператор Михаил Кричман и продюсер Александр Роднянский. Пафос здесь снижен, масштаб скукожился до квартиры и окраин, но подтекст тот же: Звягинцев снимает о России сегодня. Выводы режиссера-мыслителя неутешительны. Если одним словом, то достаточно еще раз посмотреть на название фильма.     

 

 

Тем временем, Михаэль Ханеке снял комедию. Или, по крайней мере, драму с элементами комедии. Его двенадцатая картина озаглавлена "Хэппи-энд" и в ней снялись 86-летний Жан-Луи Трентиньян, Изабелль Юппер, режиссер и актер Матьё Кассовиц и англичанин Тоби Джонс. Первые трое играют членов буржуазной, богатой семьи с севера Франции. Последний (Тоби Джонс) - единственный, по-настоящему, комедийный персонаж фильма (это видно по фото) Лоуренс Брэдшоу - потенциальный жених героини Юппер. Герои фильма Ханеке настолько закостенели в своем эгоизме, что давно забыли, что такое чувствовать. Они погружены в себя и свои неврозы. А где-то неподалеку во всю бушует миграционный кризис. "Хэппи-энд" приняли благосклонно. Фильм Ханеке - остросоциальное высказывание, как всегда беспристрастное и донельзя актуальное. Третью ветку (после награждения за "Белую ленту" и "Любовь") режиссеру дадут вряд ли, но восхититься его мастерством это не помешает. 

 

 

Фильм про большую свинью и маленькую девочку - "Окча" режиссера Пон Джун-хо - заведомо казался белой вороной в основном конкурсе этого года. С ним связан и главный на данный момент скандал Канн-2017. Дело в том, что обладатель прав на "Окчу" - американский гигант Netflix не планирует выпускать фильм в прокат. В частности, французский. В середине лета картина просто появится в плейлисте стримингового сервиса. Французские кинопрокатчики естественным образом вознегодовали: фильмы из конкурса должны выпускаться во французский прокат. Иначе нельзя. В итоге дирекции фестиваля пришлось изменить правила отбора конкурсантов, а на пресс-показе ленту для порядка забукали. Тем не менее, судя по всему, "Окча" - очередное эклектичное, необычное и трогательное творение Пон Джун-хо - режиссера фильмов "Сквозь снег", "Воспоминание об убийстве" и "Вторжение динозавра". Сирота Ми-джа живет с дедушкой в южнокорейских горах и дружит с Окчей - гигантской экспериментальной свиньей. Ее разработкой занималась могущественная пищевая корпорация во главе с Тильдой Суинтон. Приходит время и корпорация решает забрать свою собственность. Ми-джа, заручившись поддрежкой защитников животных, решает вернуть друга. Как и Ханеке, Пон Джун-хо призов не светит. С другой стороны, как и предыдущему фильму корейца ("Сквозь снег"), "Окче" светит всемирная любовь. 

 

 

"120 ударов в минуту" - третья режиссерская работа сценариста Робена Кампийо. Он прославился благодаря совместной работе с Лораном Канте. В частности выступил соавтором двух его лучших фильмов: "Тайм аут" и "Класс" (Золотая пальмовая ветвь 2008 года). Как и в своей предыдущей работе, драме "Мальчики с Востока", в "120 ударов в минуту" Кампийо совмещает социальное высказывание и личную историю, провоцируя разговор на важную тему и вызывая чувство эмоционального сопричастия. Действие картины разворачивается в Париже начала 90-х. О проблеме СПИДа уже более или менее всем известно, но власти, заручившись поддержкой молчаливого большинства, продолжают закрывать глаза на очивидные вещи. Активисты во главе с их лидером Шона не намерены молчать. Лента Кампийо получила чуть ли не лучшую прессу среди фильмов основного конкурса. Без наград она вряд ли останется. 

 

 

У нового фильма Тодда Хейнса "Мир, полный чудес" (в оригинале "Wonderstruck") тоже отличная пресса. Его картина - это адаптация графического романа (не путать с комиксами!) Брайана Селзника. По другой книге Селзника - "Изобретение Хьюго Кабре" Мартин Скорсезе поставил своего "Хранителя времени". Действия "Мира, полного чудес" происходят в двух временных пластах: в 1927-м и 1977-м. Две истории развиваются параллельно и, как это часто у Хейнса бывает, зачастую друг с другом рифмуются. В 1927 году маленькая девочка Роза ищет в Нью-Йорке своего кинокумира, а в 1977-м мальчик по имени Бен отправляется из Мичигана тоже в Нью-Йорк в поисках своего отца. Оба ребенка глухие, оба ищут прежде всего свое место в мире. Фильм Хейнса про взросление - это очень красивое, трогательное и сложносочененное путешествие для всех возрастов. Оператором здесь значится талантливейший Эдвард Лэкмен, работавший с Вимом Вендерсом, тем же Тоддом Хейнсом, Стивном Содербергом и другими. 

 


Автор текста: Мирный Валерий

17.01.2025
Обраний президент Дональд Трамп хоче зробити Голлівуд "сильнішим, ніж будь-коли". Тому він вирішив призначити Сильвестра Сталлоне, Мела Гібсона та Джона Войта своїми "спеціальними послами", чиє завдан...
Далее
17.01.2025
Помер легендарний режисер Девід Лінч. Йому було 78 років. Новина очікувана та несподівана одночасно. У режисера були серйозні проблеми з легенями: через багаторічне паління в нього розвинулася емфізем...
Далее
16.01.2025
Опубліковано трейлер фільму "Мавпа" — нової роботи Оза Перкінса, першого в його кар'єрі комедійного горору. Події тут відбуваються в декількох часових площинах, але головні герої одні й ті самі: це бр...
Далее