Канны-2017: самые громкие премьеры фестиваля на данный момент

Каннский кинофестиваль идет уже пять дней - достаточное количество времени, чтобы сделать кое-какие выводы и попытаться обозначить фаворитов основного конкурса. Последнее касается только критиков. Формирование мнения и вынесение решений фестивальным жюри - процесс хаотичный и потому непредсказуемый. Что могут совместно выбрать Педро Альмодовар, Пак Чхан Ук, Паоло Соррентино, Марен Аде - режиссеры с совершенно разной эстетикой и взглядами на мир? Плюс - Джессика Честейн, Фань Бинбин, Аньес Жауи, Уилл Смит - актеры из разных стран, принадлежащие к разным поколениям и каждый со своим опытом работы в кино? Не стоит забывать про известного композитора Габриэля Яреда, работавшего, среди прочего, над музыкой к фильмам: "Английский пациент", "Талантливый мистер Рипли" и "1408".

В общем, давно ясно, что жюри Каннского кинофестиваля отбирается по эстетическому и статусному принципам. Не по синефильскому. По состоянию на 22 мая и согласно отзывам прессы фильмов из основной конкурсной программы, вызвавших особо бурный энтузиазм, на фестивале не было. Что, однако, не значит, что в этом году нет хороших картин. 

 

cannes_2017_jury

 

Показанную в самом начале смотра ленту "Нелюбовь" Андрея Звягинцева как раз и назвали хорошим фильмом для начала фестиваля. Это история о семье, являющейся таковой только на бумагах. По факту - что муж, что жена давно завели отношения с другими, друг-друга ненавидят и мечтают продать квартиру и разъехаться. Единственная проблема - сын Алеша. Никому ненужного и нелюбимого ребенка было решено сдать в интернат. Прекрасно понимая, что ему грозит, Алеша сбегает. Вся вторая половина картины посвящена поискам мальчика. "Нелюбовь" снимала и писала та же команда, что и триумфального "Левиафана": соавтор сценария Олег Негин, оператор Михаил Кричман и продюсер Александр Роднянский. Пафос здесь снижен, масштаб скукожился до квартиры и окраин, но подтекст тот же: Звягинцев снимает о России сегодня. Выводы режиссера-мыслителя неутешительны. Если одним словом, то достаточно еще раз посмотреть на название фильма.     

 

 

Тем временем, Михаэль Ханеке снял комедию. Или, по крайней мере, драму с элементами комедии. Его двенадцатая картина озаглавлена "Хэппи-энд" и в ней снялись 86-летний Жан-Луи Трентиньян, Изабелль Юппер, режиссер и актер Матьё Кассовиц и англичанин Тоби Джонс. Первые трое играют членов буржуазной, богатой семьи с севера Франции. Последний (Тоби Джонс) - единственный, по-настоящему, комедийный персонаж фильма (это видно по фото) Лоуренс Брэдшоу - потенциальный жених героини Юппер. Герои фильма Ханеке настолько закостенели в своем эгоизме, что давно забыли, что такое чувствовать. Они погружены в себя и свои неврозы. А где-то неподалеку во всю бушует миграционный кризис. "Хэппи-энд" приняли благосклонно. Фильм Ханеке - остросоциальное высказывание, как всегда беспристрастное и донельзя актуальное. Третью ветку (после награждения за "Белую ленту" и "Любовь") режиссеру дадут вряд ли, но восхититься его мастерством это не помешает. 

 

 

Фильм про большую свинью и маленькую девочку - "Окча" режиссера Пон Джун-хо - заведомо казался белой вороной в основном конкурсе этого года. С ним связан и главный на данный момент скандал Канн-2017. Дело в том, что обладатель прав на "Окчу" - американский гигант Netflix не планирует выпускать фильм в прокат. В частности, французский. В середине лета картина просто появится в плейлисте стримингового сервиса. Французские кинопрокатчики естественным образом вознегодовали: фильмы из конкурса должны выпускаться во французский прокат. Иначе нельзя. В итоге дирекции фестиваля пришлось изменить правила отбора конкурсантов, а на пресс-показе ленту для порядка забукали. Тем не менее, судя по всему, "Окча" - очередное эклектичное, необычное и трогательное творение Пон Джун-хо - режиссера фильмов "Сквозь снег", "Воспоминание об убийстве" и "Вторжение динозавра". Сирота Ми-джа живет с дедушкой в южнокорейских горах и дружит с Окчей - гигантской экспериментальной свиньей. Ее разработкой занималась могущественная пищевая корпорация во главе с Тильдой Суинтон. Приходит время и корпорация решает забрать свою собственность. Ми-джа, заручившись поддрежкой защитников животных, решает вернуть друга. Как и Ханеке, Пон Джун-хо призов не светит. С другой стороны, как и предыдущему фильму корейца ("Сквозь снег"), "Окче" светит всемирная любовь. 

 

 

"120 ударов в минуту" - третья режиссерская работа сценариста Робена Кампийо. Он прославился благодаря совместной работе с Лораном Канте. В частности выступил соавтором двух его лучших фильмов: "Тайм аут" и "Класс" (Золотая пальмовая ветвь 2008 года). Как и в своей предыдущей работе, драме "Мальчики с Востока", в "120 ударов в минуту" Кампийо совмещает социальное высказывание и личную историю, провоцируя разговор на важную тему и вызывая чувство эмоционального сопричастия. Действие картины разворачивается в Париже начала 90-х. О проблеме СПИДа уже более или менее всем известно, но власти, заручившись поддержкой молчаливого большинства, продолжают закрывать глаза на очивидные вещи. Активисты во главе с их лидером Шона не намерены молчать. Лента Кампийо получила чуть ли не лучшую прессу среди фильмов основного конкурса. Без наград она вряд ли останется. 

 

 

У нового фильма Тодда Хейнса "Мир, полный чудес" (в оригинале "Wonderstruck") тоже отличная пресса. Его картина - это адаптация графического романа (не путать с комиксами!) Брайана Селзника. По другой книге Селзника - "Изобретение Хьюго Кабре" Мартин Скорсезе поставил своего "Хранителя времени". Действия "Мира, полного чудес" происходят в двух временных пластах: в 1927-м и 1977-м. Две истории развиваются параллельно и, как это часто у Хейнса бывает, зачастую друг с другом рифмуются. В 1927 году маленькая девочка Роза ищет в Нью-Йорке своего кинокумира, а в 1977-м мальчик по имени Бен отправляется из Мичигана тоже в Нью-Йорк в поисках своего отца. Оба ребенка глухие, оба ищут прежде всего свое место в мире. Фильм Хейнса про взросление - это очень красивое, трогательное и сложносочененное путешествие для всех возрастов. Оператором здесь значится талантливейший Эдвард Лэкмен, работавший с Вимом Вендерсом, тем же Тоддом Хейнсом, Стивном Содербергом и другими. 

 


Автор текста: Мирный Валерий

15.11.2024
Чим далі від фільму "007: Не час помирати", тим нагальнішим стає питання: "Хто стане наступним Джеймсом Бондом?". І хоча пройшло з моменту виходу тієї стрічки всього три роки й час подумати у продюсер...
Далее