Лучшие фильмы сентября 2016: от фантастики и эротического триллера до Джейн Остин и пастухов

Сезон летних блокбастеров закончился. На очереди сентябрь с несколько более вдумчивым кинематографом. Нас ждут дебюты сына Ридли Скотта и хорошего американского актера Брайди Корбета, долгожданная украинская документалка про Карпаты и корейский эротический триллер, экранизации ранней Джейн Остин и канонической истории Иуды Бен-Гура, фильмы про крушение нефтяной платформы в Мексиканском заливе и профессионального дуэлянта в Петербурге 19 века. Далее по списку.

 

 

“Морган”, Люк Скотт, с 1 сентября.

Дебютным фильмом сына Ридли Скотта, как это ни удивительно, стал научно-фантастический триллер. По сюжету сотрудница спецслужб (Кейт Мара) приезжает в отдаленную лабораторию, чтобы то ли устранить последствия некоей катастрофы, то ли ее предотвратить. Причиной опасений ученых служит вышедшая из под контроля генномодифицированная девочка (Аня Тейлор-Джой, ведьма из фильма “Ведьма”). Фильм “Морган” всех страшно заинтриговал уже на стадии трейлера. Люк Скотт поднабрался опыта в должности второго режиссера на съемочной площадке фильмов отца: “Исход” и ”Марсианин”. Пошло ли это ему на пользу, можно проверить в кинотеатрах уже сейчас.

 

 

 

“Любовь и дружба”, Уит Стиллман, с 8 сентября.

Уит Стиллман – классик американского независимого кино. Вместе с тем, человек работающий крайне медленно. С момента выхода его последнего фильма (“Девушки в опасности”) прошло пять лет. “Любовь и дружба” – экранизация рассказа Джейн Остин, который она написала в 14 лет и первый опыт работы Стиллмана в жанре исторического, костюмного кино. В главных ролях сыграли: Кейт Бекинсейл и Хлоя Севиньи. Фильм расскажет историю красивой молодой вдовы (Бекинсейл). После смерти мужа, и обремененная его долгами она переезжает в поместье к его родственникам. Там, плетя интриги и используя свою красоту и обаяние, она пытается найти нового супруга и поправить свое плачевное финансовое положение. Фильмы Стиллмана тоже обаятельны, очень литературны и меланхоличны. К тому же, они крайне редки в нашем прокате.

 

 

 

“Бен-Гур”, Тимур Бекмамбетов, с 8 сентября.

Новый фильм Бекмамбетова страшно раскритиковали на Западе и в американском прокате он логичным образом провалился. И это, скорее, добавляет желания посмотреть чем так не угодил русский казах американскому зрителю. В фильме “Бен-Гур” – хрестоматийная история, ложно обвиненного аристократа Иуды Бен-Гура, ставшего рабом, встретившего Христа и в итоге отомстившего предателю, будет рассказана Бекмамбетовым в его диком и немного китчевом стиле. В главных ролях: Джек Хьюстон, Морган Фримен, Тоби Кеббелл и Родриго Санторо.

 

 

 

“Салли”, Клинт Иствуд, с 8 сентября.

Иствуд продолжает снимать фильмы про тем или иным способом прославившихся американцев. Вслед за Гувером и “Американским снайпером” легендарный режиссер (и актер) решил увековечить подвиг капитана рейса 1549 Чесли Салленбергера, совершившего аварийную посадку терпящего крушение самолета прямо на реку Гудзон в Нью-Йорке. Все пассажиры в итоге остались целы и невредимы (за исключением одной сломанной ноги), а Салленбергер стал национальным героем. Свое признание ему лично высказывали Буш младший и Барак Обама. Тем не менее, было начато расследование этого инцидента, угрожающее карьере пилота. Что сообщает фильму некую интригу. Чесли Салленбергера играет Том Хэнкс.

 

 

 

“Служанка”, Пак Чхан-ук, с 8 сентября.

Пак Чхан-ук после жанрового эксперимента (“Жажда”) и неудачного англоязычного опыта (“Стокер”) возвращается к своим корням. В фильме “Служанка” нас ждет предательство, запретная любовь, жажда денег, резкие сюжетные повороты, а еще садомазохизм, самоубийство, много крови и даже осьминог, как самоцитата из “Олдбоя” и символ возвращения режиссера в строй. События в фильме происходят в 30-е годы прошлого столетия и будут разрываться между Японией и оккупированной Кореей. Аферист, по имени Граф, нанимает девушку Соке, чтобы та под видом служанки проникла в дом к богатой затворнице Хидеко. Граф хочет очаровать Хидеко, вывезти ее в Японию, жениться на ней и получить все деньги. Соке должна ему в этом помочь. Однако, все пойдет, мягко говоря, не по плану Графа. Эротический триллер и любовный роман, раскрученные до масштаба блокбастера.

 

 

 

“Море в огне”, Джанфранко Рози, с 15 сентября.

Документальный фильм “Море в огне” рассказывает об одной из главных проблем современной Европы – беженцах. В центре повествования – остров Лампедуза, за последние 20 лет, превратившийся в “ворота” для вынужденных переселенцев из Африки и Средней Азии в благополучные страны Евросоюза. Уставшие от социальных потрясений, нищеты и войн люди пытаются найти спокойствие и относительное благополучие вдали от родины. Джанфранко Рози буквально ворвался в мир европейского кино после неожиданной победы его фильма “Священная римская кольцевая” на Венецианском кинофестивале в 2013 году. Решение жюри во главе с Бернардо Бертолуччи тогда вызвало недоумение у многих критиков и зрителей. Однако, после премьеры его второго фильма “Море в огне” в основном конкурсе Берлинале (где Рози опять взял главный приз) стало ясно, что Бертолуччи открыл для широкой публики нового самобытного автора. Такие фильмы – редкость в нашем прокате.

 

 

 

“Сноуден”, Оливер Стоун, с 15 сентября.

Оливер Стоун продолжает борьбу с Соединенными Штатами Америки в их современном виде. Хотя за последнее время на этом поприще он особых успехов не снискал. Все фильмы Стоуна за прошлые десять лет (“Особо опасны”, “К югу от границы”, “Уолл Стрит: Деньги не спят”) из-за своей бессмысленности и необязательности недотягивали до классических картин режиссера (“Никсон”, “Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе”, “Сальвадор”). Возможно, “Сноуден” будет другим. Здесь, во-первых, есть современная и актуальная история интересная многим, а, во-вторых, она может придать режиссеру новых сил. На чьей стороне будет Стоун – ясно, а вот как он преподнесет эту историю – можно будет увидеть в кино.

 

 

 

“Ребенок Бриджит Джонс”, Шэрон Магуайр, с 15 сентября.

Обновленная внешне и, судя по всему, внутренне Рене Зеллвегер возвращается в большой кинематограф. И роль великовозрастной дурехи – главный козырь актрисы. В третьей части приключений у Бриджит Джонс появляется успешная карьера на телевидении, квартира в престижном районе Лондона и вдобавок – неожиданная беременность. Еще и неизвестно от кого: бывшего (Колин Ферт) или нового парня (Патрик Демпси). Производство фильма растянулось на годы, он менял режиссеров, сценаристов и актеров, но все-таки был завершен. Главная романтическая комедия осени выходит в украинский прокат в середине сентября.

 

 

 

“Жива ватра”, Остап Костюк, с 29 сентября.

Долгожданный документальный фильм Остапа Костюка, наконец, в украинском прокате. Премьера картины состоялась еще в 2014 году на кинофестивале “Молодость”. В 2015-м Костюк получил за нее специальный приз жюри Канадского фестиваля документального кино HotDocs. В сентябре 2016-го фильм смогут посмотреть украинцы. “Жива ватра” расскажет о семье карпатских пастухов. На примере двух представителей этого ремесла: самого старшего и самого младшего мы проследим за конфликтом прошлого и будущего. Увидим красоту гор и традиций. “Жива ватра” – это созерцательный, поэтичный и глубокий фильм о взаимодействии ремесла и личности и о влиянии времени. С 29 сентября в кинотеатре "Жовтень". 

 

 

 

“Великолепная семерка”, Антуан Фукуа, с 22 сентября.

"Великолепная семерка" — ремейк одноименной картины Джона Стерджеса 1960 года, которая, в свою очередь, была вольным ремейком картины Акиры Куросавы "Семь самураев" 1954 года. Основная сюжетная линия остается неизменной. В фильме будет рассказана история небольшого городка, жители которого страдают под гнетом некоего Бартоломью Боуга (Питер Сарсгаард). Отчаявшись, они нанимают банду ковбоев, ренегатов, охотников за головами – собственно, ту самую Великолепную семерку (Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д'Онофрио и другие). Сценарий к фильму написал Ник Пиццолато (“Настоящий детектив”). Антуан Фукуа за свою карьеру снял несколько отличных боевиков (“Тренировочный день”, “Великий уравнитель”, “Падение Олимпа”). Вариант, вроде как, беспроигрышный.

 

 

 

“Детство лидера”, Брэйди Корбет, с 22 сентября.

Еще один мощный американский независимый фильм в нашем прокате. Только теперь не от классика, а от 28-летнего актера и начинающего режиссера и сценариста Брэйди Корбета. И в своей дебютной работе режиссер замахнулся на тему становления личности маленького мальчика в период между окончанием Первой мировой войны и зарождением фашизма в Европе. Фильм ко всему прочему поставлен по мотивам одноименного рассказа Жан-Поль Сартра, а среди картин, из которых черпал вдохновение, Корбет упоминает: “Под солнцем Сатаны” Мориса Пиалы, “Барри Линдон” Стэнли Кубрика, “Дни гнева” Дрейера и “Дерево для башмаков” Эрмано Ольми. В общем, Брэйди Корбет – человек явно амбициозный, начитанный и знающий киноклассику. Остается добавить, что Жюльет Бинош от роли в “Детстве лидера” отказалась, сославшись на излишнюю мрачность материала. Интригует.

 

 

 

“Глубоководный горизонт”, Питер Берг, с 29 сентября.

После рассказанной в деталях экзистенциальной трагедии личности можно посмотреть на тщательную экранизацию одной из самых масштабных техногенных катастроф в мировой истории. В “Глубоководном горизонте” Марк Уолберг, Курт Рассел, Джон Малкович и Дилан О’Брайен столкнутся с аварией на нефтяной платформе “Deepwater Horizon” в Мексиканском заливе. Авария повлекла за собой страшную экологическую катастрофу: по оценкам экспертов в результате крушения платформы в океан выливалось до 700 тонн нефти в сутки. Питер Берг – автор военной драмы “Уцелевший” и бессмысленного, но зрелищного боевика “Морской бой”. Судя по всему, в его новой работе в лучших традициях американского популярного кинематографа соединятся масштабная катастрофа и человеческая трагедия.

 

 

 

“Она”, Пол Верховен, с 29 сентября.

Одна из главных премьер Каннского кинофестиваля в этом году и, по мнению многих, один из лучших фильмов в фильмографии Пола Верховена. Уже этих двух рекомендаций достаточно, чтобы пойти в кино на новую картину великого голландского режиссера. По сюжету на героиню Изабель Юппер, состоятельную и независимую парижанку, в ее собственном доме нападает мужчина. Он избивает ее и насилует. Вместо того, чтобы заявить в полицию, женщина начинает самостоятельные поиски насильника. Дальше – извращенная психологическая игра в “кошки-мышки”, пробуждение скрытых инстинктов, черный юмор. И ошеломляющая смелость 78-летнего режиссера и 63- летней актрисы.

 

 

 

“Дуэлянт”, Алексей Мизгирёв, с 29 сентября.

“Дуэлянт” – первый масштабный фильм Алексея Мизгирева. Потенциальный блокбастер, исторический триллер с известными актерами и крупным бюджетом. Вместе с тем, не следует воспринимать эту картину на уровне работ Федора Бондарчука или, прости Господи, Сарика Андреасяна. Мизгирев – талантливейший, самобытный автор, режиссер и сценарист независимых фильмов: “Бубен, барабан”, “Конвой” и “Кремень”. Один из лидеров когда-то новой волны реалистичного кино в российском кинематографе. Судя по отзывам немногих, посмотревших его новую картину, “Дуэлянт” – событие в мире кино нашего восточного соседа и, несмотря на политику, посмотреть его стоит. Действия фильма происходят в 19 веке и расскажут о профессиональном дуэлянте, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей. В главных ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков и Юлия Хлынина. В эпизодах: Сергей Гармаш и Юрий Колокольников.

 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

15.11.2024
Чим далі від фільму "007: Не час помирати", тим нагальнішим стає питання: "Хто стане наступним Джеймсом Бондом?". І хоча пройшло з моменту виходу тієї стрічки всього три роки й час подумати у продюсер...
Далее