"Прибытие": красивая и вдумчивая научная фантастика про самое главное

В жанре научной фантастики человеку отведено не так уж и много места. Настроение здесь задали еще “Космическая одиссея” и “Чужой”: в космосе, как известно, никто не услышит твоего крика. Современный век ситуацию изменил не сильно: в “Марсианине” Ридли Скотт погряз в технических деталях, в “Гравитации” Альфонсо Куарон сосредоточился на выживании и спецэффектах, а в “Интерстелларе” Нолан хоть и рассказал в итоге про любовь, но за масштабным танцем квантовой механики и теории относительности что-либо заметить тяжело.

 

 

Режиссер Дени Вильнев и сценарист Эрик Хайссерер спустились из космоса на Землю и, вольно или невольно, ситуацию изменили. В “Прибытии” профессор лингвистики Луиза (великая Эми Адамс) и физик Йен (Джереми Реннер) пытаются найти способ коммуникации с инопланетянами. Последние прибыли на землю на двенадцати каплевидных кораблях (или “ракушках”, как их называют в картине). Каждый из них завис в совершенно неожиданном месте нашей планеты: Черное море, Сибирь, Пакистан, поле где-то в США и так далее. Пришельцы открыты к общению, и их корабли явно созданы для коммуникации, но понять их язык, мягко говоря, тяжело. У людей все немного сложнее: военные готовы дать ученым время, но, во-первых, по всему миру массовая истерия, а, во-вторых, терпение генералов (особенно китайских и русских) на исходе.

Канадец Вильнев работал в разных жанрах: от военной драмы (“Пожары”) и детектива про похищение (“Пленницы”) до криминального триллера (“Убийца”). Вначале своей карьеры режиссер перегибал с патетикой и иногда уделял слишком много внимания тому, чему не следует, но в “Убийцах” достиг, кажется, совершенной формы. Его фильмы в своем лучшем виде – это хроника событий, где каждой детали уделено свое время и отведено свое место пополам со стильной “кубрикианской” операторской работой и, что немаловажно, человеческим сердцем, бьющимся где-то внутри. Фильм “Прибытие” как раз из таких. Это отличный образец вдумчивой фантастики, холодной, но не безжизненной, стильной, но не бессмысленной. Вильнев старательно держит ритм и руками опытного мастера тасует жанры: от личной драмы до научной фантастики и обратно.

 

 

Лингвист Луиза Бэнкс – ключевой персонаж картины, и Эми Адамс своей игрой отодвигает все остальные громкие имена фильма на второй план: Джереми Реннер с наскока выхватывает две минуты славы, но уже под конец, у Фореста Уитакера их полторы, а у Майкла Сталберга вообще нет. Справедливости ради стоит сказать, что Адамс берет не только игрой. У ее персонажа ключевая задача – построить коммуникационный мост между пришельцами и, глядящим с опаской на эти двенадцать кораблей, человечеством. Решение проблемы затягивается, нервы на пределе и ответ на вопрос "Что означает ваш визит на нашу планету?"  – может быть не услышан. 

Вильнев и сценарист Эрик Хайссерер, как назло придумали и сняли максимально актуальный фильм, в котором с помощью Адамс рассказали, что главное – это научится говорить, слышать, понимать друг друга и думать о будущем. Чувство банальности, сводящее челюсть от этой фразы, исчезает, когда в фильме появляется кадр с двенадцатью мониторами, на которых написано слово “disconnected”. Недавно через них держали связь двенадцать стран, над территорией которых зависли корабли пришельцев, а после их (надписей) появления наш мир завис на пороге глобальной войны. 

В "Прибытии" личное пересекается с общечеловеческим, от будущего зависит настоящее, а крик одного человека не обязательно должен быть услышан в космосе. Достаточно и родной планеты. 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

 

Фильм “Прибытие” можно посмотреть с 10 ноября в сети кинотеатров “Синема сити”. Более подробную информацию можно узнать на сайте.

19.12.2024
У 2022 році режисер сценарист та продюсер Джеймс Ганн очолив разом зі студійним топ-менеджером Warner Bros. Discovery Пітером Сафраном новостворену DC Studios, яка прийшла на заміну тому, що було із к...
Далее
19.12.2024
Опубліковано трейлер фільму "Смерть єдинорога" — нової чорної комедії дефіс горору від славнозвісної студії A24. Здається чорної сатиричної комедії про людські вади тут більше. Цього разу сатира напра...
Далее