"Прибытие": красивая и вдумчивая научная фантастика про самое главное

В жанре научной фантастики человеку отведено не так уж и много места. Настроение здесь задали еще “Космическая одиссея” и “Чужой”: в космосе, как известно, никто не услышит твоего крика. Современный век ситуацию изменил не сильно: в “Марсианине” Ридли Скотт погряз в технических деталях, в “Гравитации” Альфонсо Куарон сосредоточился на выживании и спецэффектах, а в “Интерстелларе” Нолан хоть и рассказал в итоге про любовь, но за масштабным танцем квантовой механики и теории относительности что-либо заметить тяжело.

 

 

Режиссер Дени Вильнев и сценарист Эрик Хайссерер спустились из космоса на Землю и, вольно или невольно, ситуацию изменили. В “Прибытии” профессор лингвистики Луиза (великая Эми Адамс) и физик Йен (Джереми Реннер) пытаются найти способ коммуникации с инопланетянами. Последние прибыли на землю на двенадцати каплевидных кораблях (или “ракушках”, как их называют в картине). Каждый из них завис в совершенно неожиданном месте нашей планеты: Черное море, Сибирь, Пакистан, поле где-то в США и так далее. Пришельцы открыты к общению, и их корабли явно созданы для коммуникации, но понять их язык, мягко говоря, тяжело. У людей все немного сложнее: военные готовы дать ученым время, но, во-первых, по всему миру массовая истерия, а, во-вторых, терпение генералов (особенно китайских и русских) на исходе.

Канадец Вильнев работал в разных жанрах: от военной драмы (“Пожары”) и детектива про похищение (“Пленницы”) до криминального триллера (“Убийца”). Вначале своей карьеры режиссер перегибал с патетикой и иногда уделял слишком много внимания тому, чему не следует, но в “Убийцах” достиг, кажется, совершенной формы. Его фильмы в своем лучшем виде – это хроника событий, где каждой детали уделено свое время и отведено свое место пополам со стильной “кубрикианской” операторской работой и, что немаловажно, человеческим сердцем, бьющимся где-то внутри. Фильм “Прибытие” как раз из таких. Это отличный образец вдумчивой фантастики, холодной, но не безжизненной, стильной, но не бессмысленной. Вильнев старательно держит ритм и руками опытного мастера тасует жанры: от личной драмы до научной фантастики и обратно.

 

 

Лингвист Луиза Бэнкс – ключевой персонаж картины, и Эми Адамс своей игрой отодвигает все остальные громкие имена фильма на второй план: Джереми Реннер с наскока выхватывает две минуты славы, но уже под конец, у Фореста Уитакера их полторы, а у Майкла Сталберга вообще нет. Справедливости ради стоит сказать, что Адамс берет не только игрой. У ее персонажа ключевая задача – построить коммуникационный мост между пришельцами и, глядящим с опаской на эти двенадцать кораблей, человечеством. Решение проблемы затягивается, нервы на пределе и ответ на вопрос "Что означает ваш визит на нашу планету?"  – может быть не услышан. 

Вильнев и сценарист Эрик Хайссерер, как назло придумали и сняли максимально актуальный фильм, в котором с помощью Адамс рассказали, что главное – это научится говорить, слышать, понимать друг друга и думать о будущем. Чувство банальности, сводящее челюсть от этой фразы, исчезает, когда в фильме появляется кадр с двенадцатью мониторами, на которых написано слово “disconnected”. Недавно через них держали связь двенадцать стран, над территорией которых зависли корабли пришельцев, а после их (надписей) появления наш мир завис на пороге глобальной войны. 

В "Прибытии" личное пересекается с общечеловеческим, от будущего зависит настоящее, а крик одного человека не обязательно должен быть услышан в космосе. Достаточно и родной планеты. 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

 

Фильм “Прибытие” можно посмотреть с 10 ноября в сети кинотеатров “Синема сити”. Более подробную информацию можно узнать на сайте.

23.06.2025
На цьому тижні виходять два хіти за замовчуванням: четвертий сезон серіалу про побутові драми навколо високої кухні "Ведмідь" та третій й заключний сезон гостросоціального серіалу "Гра в кальмара". Дл...
Далее
20.06.2025
КНР завжди сміливіше за інших імплементували здобутки штучного інтелекту, що не дивно: ця країна не обмежує себе думками про небезпеку технології. Так, Джекі Чан, Брюс Лі та Джет Лі невдовзі можуть по...
Далее
20.06.2025
Той факт, що серіал "Мисливець за розумом" обірвався на півслові у 2019 році після другого сезону — одна з трагедій сучасного телебачення. Й один з чи не найяскравіших прикладів ставлення Netflix до к...
Далее