Приключения Зигги Стардаста в Америке. David Bowie: Station to Station / 1973

Продолжая своё путешествие по творчеству Дэвида Боуи, мы вместе с Old Fashioned Radio и Владиславом Путистиным достигли 1973 года и выхода легендарного альбома “Aladdin Sane”, сине-красную молнию с обложки которого цитируют до сих пор в попытках прикоснуться к вечному. В этом же году вышел сборник каверов на любимые песни Боуи “Pin Ups”. Но обо всём по порядку в пятом выпуске подкаста о великом британском музыканте.

Начнем с первого – Aladdin Sane. Он вышел, когда Боуи уже был суперзвездой, и нужно было генерировать идеи, удивлять публику. И Боуи не заставил себя ждать: на обложке альбома он будет красоваться со всем известной красно-синей молнией на лице. Эта фотография Брайана Даффи повлияла на все визуальное искусство последних 50 лет. Существует большое количество пародий и репродукций этой работы.

 

 

На фото Боуи с высокой прической, его волосы огненно-рыжего цвета. Цвет он подсмотрел на фотографиях Мари Хелвин, которая была моделью у дизайнера Кансаи Ямамото (просьбы не путать с другим известным дизайнером Ёдзи Ямамото). У этого же дизайнера Дэвид Боуи закажет костюмы для своих концертов. Возвращаясь к прическе, Боуи очень впечатлился цветом волос Мари Хелвин, и пытался достичь этого оттенка с помощью краски красного цвета торговой марки Schwarzkopf. Результат мы можем сами лицезреть, он нереальный.

 

 

После выхода пластинки все просили стрижку “как у Боуи”, хотя до этого хотели стрижку “как у Рода Стюарта”. По словам Брайана Даффи, фотографа, иконическая молния на лице Боуи была вдохновлена Элвисом Пресли, хотя этот же мотив присутствовал и в коллекции Ямамото 1971 года. Возвращаясь к Пресли, Боуи заинтересовало кольцо легендарного музыканта, на котором были буквы TCB, что расшифровывалось как taking care of business. На кольце же была изображена молния.

 

 

К оформлению пластинки мы еще вернемся, а сейчас я хочу немного рассказать о первом треке, который откроет альбом Aladdin Sane. Песня называется Watch That Man, она была создана в духе винтажного звучания альбома Rolling Stones “Exile on Main Street”. Кен Скотт, продюсер пластинки, “утопил” голос Боуи в гитару Мика Ронсона, и при микшировании альбома поднял все инструменты вверх, чтобы заглушить вокал. Руководство звукозаписи RCA попросили свести пластинку заново и поднять вокал Боуи. Послушав новую версию песни, руководство опять передумало и попросило вернуть первоначальный “грязный” микс. Так же как и Боуи открыл свой альбом песней Watch That Man, так и я открою программу эти треком.

Больше об этом и следующем альбоме – слушайте в подкасте. В следующем выпуске разберем на составные еще два альбомa Боуи: Diamond dogs и переход к Plastic soul в альбоме Young Americans.

 

 

13.11.2024
Про це повідомляє Pitchfork. Бйорк разом із французьким художником Алеф (на фото вище) створили за допомогою штучного інтелекту захопливе звукове полотно, яке відтворює крики вимерлих тварин та буде з...
Далее