Прокат фильма "Тенет" завершился. Студия Warner Bros. и Кристофер Нолан делают свои выводы

Шпионский сай-фай Кристофера Нолана должен был стать фильмом, который перезагрузит мировой прокат. То есть вернет кинотеатральный бизнес на круги своя. Однако, многочисленные переносы даты выхода студией Warner Bros. говорили о неуверенности продюсеров в его успехе. Как следствие, для индустрии картина стала не перезагрузкой, а проверкой проката на прочность.  

Фильм с заявленным производственным бюджетом в 200 миллионов долларов (плюс как минимум 100 миллионов на маркетинг) собрал в мировом прокате 347 миллионов. То есть на данный момент он принес студии многомиллионные убытки. На данный потому, что картина скоро выйдет на цифровых носителях и это безусловно подправит цифры. Тем не менее, факт остается фактом: по состоянию на осень 2020-го фильмы-тентполы с огромными бюджетами не отбиваются в прокате.

Во многом поэтому мы стали свидетелями переноса выхода нового "Бонда", новой "Дюны" на 2021-й. Сюда стоит добавить и транзит мультфильма "Душа" на стриминговый сервис Disney+. Студии можно понять: провал проектов, в которые они вложили сотни миллионов долларов может стоить им всего. 

С другой стороны, не все с прокатом "Тенета" так плохо как может показаться на первый взгляд. Картина собрала в мировом прокате (за исключением США) практически 300 миллионов долларов, что сопоставимо со сборами предыдущего фильма режиссера, военной драмы "Дюнкерк": 337 миллионов на всех территориях, кроме США и Канады. То есть, слабым звеном здесь выступила Америка, положив в копилку "Тенета" всего 47 миллионов долларов. 

И настроенному гораздо более оптимистично режиссеру есть, что сказать по этому поводу: "Warner Bros. выпустила «Тенет» и я очень рад, что он принес почти 350 миллионов долларов. Но меня беспокоит, что студии делают неправильные выводы из нашего релиза — что вместо того, чтобы смотреть, где фильм хорошо работал и как он может обеспечить им столь необходимый доход, они смотрят на то, где он не смог соответствовать ожиданиям до COVID-19 эры и начнут использовать это как предлог, чтобы возложить на прокат ответственность за все убытки от пандемии вместо того, чтобы участвовать в игре и адаптироваться. Или, другими словами, восстанавливать наш бизнес".

И тут можно понять Нолана: гарантий того, что в 2021 году эпидемия пойдет на спад и прокат полностью восстановится нету и вместо бесконечных переносов нужно пытаться адаптироваться и находить новые способы, при которых сохранится и кинотеатральный опыт, и прибыль. На данный момент это означает, что студии должны обратить свой взгляд на те территории, где фильм собрал хорошую кассу и поменять концепцию относительно тех, где плохо (проблемные США времен Трампа).  

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

07.11.2024
Видатна американська журналістка та критикеса Полін Кейл писала для The New Yorker з 1968 року по 1991-й. Й саме у The New Yorker вийшла її розгромна рецензія на тепер вже класичний фільм Рідлі Скотт...
Далее
06.11.2024
Акторка знаходиться зараз у Франції, де промотує вихід нашумілого фільму "Субстанція". Й в рамках численних інтерв'ю Демі Мур сказала, що США "побудовані на пуританах, релігійних фанатиках та злочинця...
Далее
06.11.2024
Ще в ньому зазначено, що п'ятий сезон серіалу вийде у 2025 році, але ми про це і так знаємо. Що цікаво так це назви останніх епізодів цієї підліткової історії, яку полюбили глядачі всіх вікових катего...
Далее