Прокат фильма "Тенет" завершился. Студия Warner Bros. и Кристофер Нолан делают свои выводы

Шпионский сай-фай Кристофера Нолана должен был стать фильмом, который перезагрузит мировой прокат. То есть вернет кинотеатральный бизнес на круги своя. Однако, многочисленные переносы даты выхода студией Warner Bros. говорили о неуверенности продюсеров в его успехе. Как следствие, для индустрии картина стала не перезагрузкой, а проверкой проката на прочность.  

Фильм с заявленным производственным бюджетом в 200 миллионов долларов (плюс как минимум 100 миллионов на маркетинг) собрал в мировом прокате 347 миллионов. То есть на данный момент он принес студии многомиллионные убытки. На данный потому, что картина скоро выйдет на цифровых носителях и это безусловно подправит цифры. Тем не менее, факт остается фактом: по состоянию на осень 2020-го фильмы-тентполы с огромными бюджетами не отбиваются в прокате.

Во многом поэтому мы стали свидетелями переноса выхода нового "Бонда", новой "Дюны" на 2021-й. Сюда стоит добавить и транзит мультфильма "Душа" на стриминговый сервис Disney+. Студии можно понять: провал проектов, в которые они вложили сотни миллионов долларов может стоить им всего. 

С другой стороны, не все с прокатом "Тенета" так плохо как может показаться на первый взгляд. Картина собрала в мировом прокате (за исключением США) практически 300 миллионов долларов, что сопоставимо со сборами предыдущего фильма режиссера, военной драмы "Дюнкерк": 337 миллионов на всех территориях, кроме США и Канады. То есть, слабым звеном здесь выступила Америка, положив в копилку "Тенета" всего 47 миллионов долларов. 

И настроенному гораздо более оптимистично режиссеру есть, что сказать по этому поводу: "Warner Bros. выпустила «Тенет» и я очень рад, что он принес почти 350 миллионов долларов. Но меня беспокоит, что студии делают неправильные выводы из нашего релиза — что вместо того, чтобы смотреть, где фильм хорошо работал и как он может обеспечить им столь необходимый доход, они смотрят на то, где он не смог соответствовать ожиданиям до COVID-19 эры и начнут использовать это как предлог, чтобы возложить на прокат ответственность за все убытки от пандемии вместо того, чтобы участвовать в игре и адаптироваться. Или, другими словами, восстанавливать наш бизнес".

И тут можно понять Нолана: гарантий того, что в 2021 году эпидемия пойдет на спад и прокат полностью восстановится нету и вместо бесконечных переносов нужно пытаться адаптироваться и находить новые способы, при которых сохранится и кинотеатральный опыт, и прибыль. На данный момент это означает, что студии должны обратить свой взгляд на те территории, где фильм собрал хорошую кассу и поменять концепцию относительно тех, где плохо (проблемные США времен Трампа).  

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

21.02.2025
Не пройшло й декількох днів після перехоплення Amazon MGM Studios творчого контролю над франшизою про Джеймса Бонда, як засновник Amazon та нинішній виконавчий голова компанії Джефф Безос поставив пит...
Далее
21.02.2025
Це несподіваний поворот подій, який може призвести до деградації історії про найвідомішого шпигуна у світі: Amazon MGM Studios бере на себе креативний контроль над франшизою Джеймса Бонда. Новина, яка...
Далее
21.02.2025
Нещодавно стало відомо, що Мартін Скорсезе виступить виконавчим продюсером серіальної адаптації свого фільму "Мис Страху", але наразі режисер підготував для нас дійсно цікавий проєкт: кримінальну драм...
Далее