R.I.P. Vetements: почему вещи бренда больше никто не покупает
Французский бренд под руководством Демны Гвасалии ворвался в мир большой моды спонтанно, обойдя по продажам прославленные Дома. То, что предлагали дизайнеры выглядело неоднозначно: одни поклонялись, а другие пренебрежительно называли это «уродливой модой». Кто бы мог подумать, но за два года марка пережила взлет и крупнейшее падение. По словам инсайдером, в 2017 году продажи Vetements упали до критической отметки. Бывшие сотрудники и байеры не подбирают выражений и утверждают, что «Vetements is dead».
В чем причина?
Специалисты говорят, что дизайнеры фирмы второй сезон не могут предложить ничего уникального: вещи повторяются, поэтому никто больше не смотрит на стойку с хайповой надписью на ярлычке. В некоторых магазинах вещи Vetements продают с 80% скидкой.
Нетипичные, как для высокой моды, изделия не могли остаться незамеченными, но модники быстро остывают, если им не предлагают нового. Все последующие коллекции были якобы «переосмыслением» предыдущих. Футболки с надписью DHL, которые принесли успех Гвасалии, сегодня пылятся на полках. К тому же партнеры бренда указываю на чрезмерно завышенную стоимость, которая не отвечает заявленному качеству.
Например, футболка с фотографией Снуп Догга стоит $924. От комментариев не отказался и сам американский рэпер, сказав, что в жизни бы не купил такую дорогу вещь и не важно, кто изображен на принте. Гвасалия так же неоднократно говорил, что не покупает дорогие изделия, а предпочитает тратить деньги на что-то более рациональное: путешествия, отдых, хобби.
Неудивительно, что продажи падают, когда сам создатель и идейных вдохновитель не хочет тратить такие деньги на свою работу, что же говорить о модниках. Они перешли в лагерь Gucci и Balenciaga. К своим поклонникам присоединился и Демна, теперь он занимает место креативного директора в Balenciaga. Многие утверждают, что дизайнер умышленно отдает лучшие идеи новому бренду и уже не так интересуется делами Vetements.
Однако сами представители утверждают, что пресса спекулирует информацией и все слухи о катастрофическом фиаско несколько преувеличены. Владельцы магазинов, где реализуется одежда французского бренда, также говорят о том, что интерес со стороны пользователей никуда не пропадал, а годовой доход с продаж приносит более $350-450.
Например, сеть The Webster, бутик Jeffrey New York, отмечают, что покупки Balenciaga возросли в связи с более рентабельной стоимость, однако интерес к Vetements от этого не упал.