Самые большие кинопровалы 2016 года: от Бекмамбетова до Спилберга

Обычно фильм должен собрать в прокате в три-четыре раза больше своего бюджета, чтобы принести прибыль. Если картина в общей сложности положила в копилку меньше, чем двойной размер своего бюджета, то ей не помогут даже продажи DVD-дисков. Кинотеатры в США возвращают голливудским студиям от 50 до 75 процентов сборов (редко больше). За рубежом, понятное дело, ситуация еще хуже. В разных штатах США, да и в некоторых странах по всему миру существуют налоговые льготы, которые помогают студиям вернуть часть денег еще до премьеры фильма. Голливудская бухгалтерия достаточно запутана (об этом даже пишут книги), есть много подводных камней, но факт остается фактом: провальные фильмы выходят и, например, лето 2016-го стало одним из худших в этом плане. Причин много. Основных несколько: раздутые бюджеты ("Дэдпул" стоил 58 миллионов и собрал 780 миллионов, "Тарзан. Легенда" почему-то обошелся Warner в астрономические 180 миллионов долларов и собрал 356 миллионов), люди устали от сиквелов ("Алиса в Зазеркалье", "Черепашки-ниндзя 2", "Стартрек: Бесконечность", вот это все), нет хороших, оригинальных идей. Ниже мы подробнее рассмотрим несколько примеров провальных картин 2016 года. 

 

 

“Бен-Гур”. Тимур Бекмамбетов.

“Бен-Гур” был обречен на провал еще до своего выхода. Режиссер Тимур Бекмамбетов сначала не хотел ставить картину, ссылаясь на успех оригинальной ленты Уильяма Уайлера 1959 года, но продюсер Шон Дэниель (“Мумия”, “Человек-волк”) уговорил постановщика прочитать сценарий и Бекмамбетов, к сожалению, согласился. Впоследствии режиссер рассказывал, что его киноверсия знаменитой книги обличает Римскую империю, ее порочную и в корне неправильную идеологию. Проводил параллели с современностью. Предостерегал. Из сколько-нибудь заметных актеров в “Бен-Гуре” согласился участвовать только Морган Фримен. В итоге, в двухчасовом фильме не выстрелила ни одна сюжетная линия, не было заметно ни одного удачного кастинг-решения, “Бен-Гур" не подарил зрителям ни зрелищ, ни пищи для ума. Фильм создавался усилиями двух студий: только вставшей с колен (благодаря успеху “Хоббита” и двух последних “Бондов”) MGM и Paramount Pictures. С производственным бюджетом в 100 миллионов долларов картина собрала в США всего 24,6 миллиона, на остальных территориях – 68,7 миллионов. Учитывая, что киносети и в родной Америке возвращают студиям далеко не всю выручку от проката, MGM и Paramount Pictures претерпели серьезные убытки.

 

 

“Стартрек: Бесконечность”. Джастин Лин.

Пример хорошего фильма, которому, во-первых, не повезло с датой релиза, а, во-вторых, который сам стал причиной своего провала. Третий по счету “Стартрек” пригласили снимать Джастина Лина, ранее работавшего над “Форсажами”, и режиссер на удивление сделал чуть ли не лучший фильм серии. С этим соглашались и критики (84% на Rotten Tomatoes), и зрители (оценка “А-“ по итогам голосования на CinemaScore). Тем не менее, картина собрала в США 158,9 миллионов долларов и в остальном мире – 184 миллиона. Суммарно – 342,9 миллиона долларов, что могло бы быть хорошим результатом, но не для фильма с производственным бюджетом в 185 миллионов. “Стартрек: Бесконечность” стартовал в конце июля в компании нового “Джейсона Борна”, новых “Охотников за привидениями” и долгожданного “Отряда самоубийц”, что не пошло фильму на пользу. В принципе, уже вторая часть (“Стартрек: Возмездие”, 2013 год) с таким же бюджетом еле перешагнула порог окупаемости (суммарные сборы – 467,4 миллиона). Продюсеры Paramount Pictures должны были сделать соответствующие выводы и, по крайней мере, сократить бюджет следующей части, а еще лучше перенести дату релиза на сентябрь, когда была не такая высокая конкуренция в прокате.

 

 

“Большой и добрый великан”. Стивен Спилберг.

Первый фильм, сделанный Спилбергом под вывеской Disney, и первый настолько сокрушительный провал режиссера за его почти 50-летнюю карьеру. “Большой и добрый великан” – экранизация сказки Роальда Даля, задуманная продюсерами Фрэнком Маршаллом и Кэтлин Кеннеди еще в 1991 году, с другими актерами (Робин Уильямс), студией (Paramount) и режиссером (Джон Мэдден). В итоге, место Уильямса занял Марк Райлэнс, проект перекочевал на Disney, кресло постановщика перешло Стивену Спилбергу, а фильм с бюджетом 140 миллионов долларов собрал в США всего 55,4 миллиона и в остальном мире – 122,2. Начать здесь тоже нужно с даты релиза в США – 1 июля. Известно, что связанный с Днем независимости этот длинный уикенд – плохое время для премьеры фильмов. Американцы проводят досуг на природе, с семьями, запускают салюты и так далее. С другой стороны, у фильмов Спилберга, что называется, “длинные ноги”. То есть они могут достаточно долгое время находиться в прокате и потихоньку собирать свои деньги. И здесь стоит признать, что картина у легендарного режиссера вышла избыточной, чрезмерной и местами отталкивающей. Фильм был рассчитан, в первую очередь, на родителей с детьми и, если бы “Большой и добрый великан” им понравился, то они бы вернулись в кинотеатры после праздников. Но этого не произошло.   

 

 

“Охотники за привидениями”. Пол Фейг. 

Казалось бы, не знающий промаха режиссер Пол Фейг ("Девичник в Вегасе", "Копы в юбках", "Шпион") должен был сделать из новых "Охотников за привидениями" отличную летнюю комедию. Получилось наоборот: прохладные рецензии и равнодушие зрителей. Фильм при заявленном бюджете в 145 миллионов долларов собрал в США 128,3 миллиона и на остальных территориях – 100,8 миллионов, что никак нельзя назвать успехом, на который рассчитывали в Columbia Pictures. Медийный хайп оказался маркетинговым ходом и без прочной основы в виде качественного фильма быстро сдулся. Собственно, “Охотники за привидениями” страдают тем же недостатком: это перепродюсированная работа, созданная исключительно с помощью фокус-групп. Картина Фейга всеми силами старается понравится зрителю, что, как известно, вызывает совершенно обратную реакцию.    

 

 

“Алиса в Зазеркалье”. Джеймс Бобин. 

Вот яркий пример неразборчивости голливудских мейджоров. Первая часть, срежиссированная Тимом Бертоном в 2010 году ("Алиса в Стране чудес"), уже была недоразумением, но собрала отличную кассу (общие сборы превысили 1 миллиард долларов). Поэтому автоматически закрутились шестеренки студийного производства: раз был один успешный фильм, его надо продолжить. “Алиса в Зазеркалье” стоила Disney, как минимум, 170 миллионов долларов. В США фильм собрал 77 миллионов, на всех остальных территориях – 222,3 миллиона. И дело здесь не в скандальном разводе Джонни Деппа или отсутствии сарафанного радио, а в том, что на некоторые фильмы нельзя снимать продолжения (тем более, спустя шесть лет). Первая часть обещала зрителям магию и чудеса и, надо отдать должное Бертону, обещанное он хоть как-то, но выполнил. Вторая же не просто обманула все ожидания, но столкнулась с гораздо более серьезной проблемой – ее не ждали.    

 

 

“Варкрафт”. Данкан Джонс.

Фильм Джонса по одноименной и сверхпопулярной компьютерной игре, как раз, ждали долго, но похоронили достаточно быстро. Первые отзывы были крайне негативными. Как следствие, фильм с бюджетом в 160 миллионов долларов собрал в США всего 47 миллионов. На подмогу здесь пришла армия фанатов из Китая, где "Варкарфт" добавил в копилку колоссальные 221 миллион долларов, но деньги, заработанные в Поднебесной, по большей части там же и остаются. Джонс в своем фильме пытался угодить и фанатам игры и простым зрителям, но так и не смог найти золотую середину. В результате картина не понравилась ни одним, ни другим. Еще до выхода первой части планировался второй фильм. Сейчас же, если сиквел и состоится, то с привлечением дополнительных инвесторов и большим количеством персонажей из Китая. 

 

 

"Боги Египта". Алекс Пройас. 

Картина визионера Пройаса ("Ворон", "Темный город") вышла еще в феврале 2016-го и сейчас ее мало кто вспомнит. А зря. "Боги Египта" по своему прекрасны. Действия в фильме происходят в вымышленном древнем Египте (не путать с исторической страной), которым правят боги во главе со злым Джерардом Батлером и справедливым Николай Костер-Вальдау. В своей картине Пройас явно переборщил с золотым и белым цветами, которые на определенной минуте могут просто ослепить. Сюжет тоже ставит в тупик достаточно быстро. "Боги Египта" стоил своим создателям 140 миллионов долларов, собрать по всему миру фильм смог только 150,7 миллионов (из них 34 миллиона в Северной Америке). Алекс Пройас тогда сильно обиделся на студию, которая, по его словам, неправильно позиционирвала фильм и на своей странице в фейсбуке даже писал обличающие и язвительные письма про индустрию.  

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

15.11.2024
Чим далі від фільму "007: Не час помирати", тим нагальнішим стає питання: "Хто стане наступним Джеймсом Бондом?". І хоча пройшло з моменту виходу тієї стрічки всього три роки й час подумати у продюсер...
Далее