"Сплит": новый фильм М. Найт Шьямалана неожиданно возглавил американский прокат
Да и еще с внушительной суммой в 40 миллионов долларов за первый уикенд, оставив далеко позади третью серию приключений Ксандера Кэйджа ("xXx: Return of Xander Cage") и потенциальный "оскаровский" хит "Скрытые фигуры". Новость сколь приятная, столь и неожиданная.
Карьера режиссера, сценариста и продюсера М. Найт Шьямалана после череды суперхитов ("Шестое чувство", "Знаки", "Таинственный лес") находилась в глубоком кризисе. Режиссер из крепкого профессионала с интересным видением словно превратился в новичка с полным отсутствием вкуса и стиля. Поставив ряд дорогих и провальных фильмов ("Повелитель стихий", "После нашей эры"), Шьямалан принял единственное правильное решение и стал снимать недорогие, скромные фильмы по собственным сценариям. Первой пробой пера была картина "Визит" - немного эксцентричный, но, по-своему, выдающийся хоррор. Фильм с бюджетом всего в 5 миллионов долларов заработал за первый уикенд 25 миллионов (общие сборы составили 98 миллионов). Плюс - благосклонные отзывы критиков.
Следующим проектом режиссера стал чуть более дорогой (бюджет - 10 миллионов) и амбициозный фильм "Сплит" с Джеймсом Макэвоем в главной роли. Картина рассказывает историю трех девушек, похищенных неким мужчиной, Кэвином. Позже выясняется, что в голове Кэвина скрывается множество личностей (слово "split" переводися, как "раскол", "трещина"). Одни хотят убить девушек, некоторое, наоборот - помочь.
У фильма была скромная, но интригующая маркетинговая кампания, плюс - "Визит" напомнил зрителям, что М. Найт Шьямалан - замечательный постановщик триллеров. Как результат, "Сплит" собрал в четыре раза больше своего бюджета уже на старте проката. Фильм создавался усилиями Blumhouse Productions, ответственной за практически все успешные фильмы ужасов последих лет ("Паранормальная активность", "Астрал", "Уиджа", "Снистер", тот же "Визит"). Компания снимает недорогие картины, которые потом становятся кассовыми хитами. Что, кстати, дает лишний повод поговорить о привлекательности такой модели кинопроизводства: с несколькими недорогими, но успешными фильмами, в противовес 200-300 миллионым картинам с неясными перспективами в прокате.
Автор текста: Мирный Валерий