У "Власти пса" 12, у "Дюны" 10: объявлены номинанты на премию "Оскар"

В Лос-Анджелесе объявили номинантов на 94-ю по счету премию "Оскар". Список совпадает с прогнозами более менее полностью, но есть традиционные исключения. И тут уже каждый сам волен решать: какие хорошие, а какие не очень. 

В первую очередь о картинах с наибольшим количеством номинаций. Их две. Это "Дюна" Дени Вильнева, которая отметилась в 10 категориях: почти все по понятным причинам технические ("Лучший фильм", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучший оператор", "Лучшая музыка", монтаж, звук и так далее). И "Власть пса" Джейн Кэмпион с 12 номинациями и здесь разговор уже посерьезнее: не только "Лучший фильм", но и "Лучший режиссер", главный актер для Камбербэтча, россыпь второплановых номинаций (для Кирстен Данст, Коди Смит-Макфи и что неожиданно — Джесси Племонса), "Лучшая музыка" (возможно, Джонни Гринвуд, наконец, получит "Оскар") и так далее. 

 

 

Последний раз 12 номинаций получал "Выживший" Алехандро Гонсалеса Иньярриту в 2015 году. 13 было у "Формы воды" Гильермо дель Торо в 2017-м. К слову, новый фильм дель Торо нуар "Аллея кошмаров" смог таки проскользнуть в категорию "Лучший фильм" и вдобавок номинирован еще в трех: "Лучший оператор", костюмы и за лучшую работу художника-постановщика. 

Из сюрпризов неприятных стоит упомянуть отсутствие номинации для Леди Гаги за "Дом Гуччи". Вообще, у двух фильмов Ридли Скотта ("Дом Гуччи" и "Последняя дуэль"), каждый из которых заслуживал пристального внимания академиков, всего одна номинация — за грим и прически. Она выглядит насмешкой. В идеальном мире "Последнюю дуэль" можно было бы номинировать в актерских категориях (Джоди Комер, Бен Аффлек), сценарной, за монтаж и режиссуру. А "Дом Гуччи" за костюмы (!) и опять-таки актеров: Гага, Аль Пачино, Джаред Лето сыграли как минимум не хуже Кирстен Стюарт (которая все-таки удостоилась номинации за "Лучшую женскую роль" в драме "Спенсер") и Джесси Племонса. Но это лирика: Академики относятся к Ридли Скотту прохладно, да и сам он режиссер для "Оскара", скорее, неформатный, резкий. 

Из сюрпризов приятных — четыре важных номинации для японского фильма "Сядь за руль моей машины" Рюсукэ Хамагути: "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший адаптированный сценарий" и "Лучший международный фильм". Попадание в последнюю категорию ожидалось и так, а вот в первые три было, скорее, такой киноманской мечтой. Но "Оскар", пытаясь угнаться за временем и поднять рейтинги, расширяет свои границы, становится премией для всего мира и для всех гендеров. 

К приятному стоит отнести и номинацию для Эндрю Гарфилда за чудесный мюзикл "Тик-так, бум!", и три номинации включая "Лучший фильм" для жизнеутверждающей трагикомедии "CODA", и целых три номинации для документальной анимационной картины "Побег" про парня, который сбежал из Афганистана и нашел счастье в Дании ("Лучшая анимация", "Лучшая документальная картина", "Лучший международный фильм"). 

К слову о гендерах, единственной фавориткой "Оскара-2022" на данный момент видится Джейн Кэмпион со своей драмой "Власть пса". Этот фильм кажется перехваленным, но на нем сошелся общественный консенсус. Кэмпион, скорее всего, победит в режиссерской категории. Камбербэтч, вполне возможно, станет лучшим актером. Коди Смит-Макфи с 90-процентной вероятностью станет лучшим актером второго плана.

Насчет главной номинации, "Лучший фильм", вопрос открыт. Сюда опять-таки просится "Власть пса" из-за консенсуса и статистики: чаще картина, которая удостоилась премии за режиссуру становится и лучшей в году. Но Академия любит последнее время удивлять. 

Церемония вручения состоится 27 марта. 

С полным списком номинантов можно ознакомиться здесь

 

 

Текст: Мирный Валерий

15.11.2024
Чим далі від фільму "007: Не час помирати", тим нагальнішим стає питання: "Хто стане наступним Джеймсом Бондом?". І хоча пройшло з моменту виходу тієї стрічки всього три роки й час подумати у продюсер...
Далее