Вернисаж, посвященный открытию четырёх новых выставок в PinchukArtCentre
Смена экспозиции в PinchukArtCentre всегда ожидаемое событие, собирающее на официальном открытии всех ценителей современного искусства, галеристов, арт-критиков и просто живо интересующихся, которым повезло стать обладателями заветных пригласительных билетов. В этот раз пространство центра разбилось на четыре выставки.
“Утрата. Памяти Бабьего Яра” французского скульптора Кристиана Болтански (Christian Boltanski), поднимающего в своём творчестве темы утраты памяти и повсеместное “стирание” прошлого, нивелирование трагедий, в том числе Холокоста. Его инсталляция “Путь к Бабьему Яру” являет собой узкий коридор из металлических плит, напоминающих надгробия, ведущий к груде оставшейся одежды. Инсталляция продолжается на третьем этаже арт-центра, где американка Дженни Хольцер (Jenny Holzer), использующая в качестве материала для повествования об актах насилия человеческие кости и бельгийка Берлинде де Брейкере (Berlinde de Bruyckere), напоминающая об эфемерности и хрупкости человеческой жизни через произведения из искусственной и натуральной кожи, окрашенной таким образом, чтобы напоминать человеческую. Погрузиться в атмосферу выставки “Утрата. Памяти Бабьего Яра” можно будет до 8 января следующего года.
Второй масштабный проект “Вина”, представленный в рамках вернисажа, является коллективной экспозицией украинских художников Сергея Браткова, Юрия Лейдермана, Игоря Дюрича, Игоря Подольчака из арт-объединения Фонд Мазоха, а также Никиты Кадана, Леси Хоменко и Николая Ридного и взывает к темам антисемитизма и геноцида, постепенно переводя внимание на современные события, происходящие в зоне АТО.
Отдельная история Лады Наконечной, разворачивающаяся в рамках её проекта “Выставка”, расположившегося на четвёртом этаже галерейного пространства, служит своего рода визуальным алгоритмом подготовки к выставке: эскизы, планировка залов, наброски бюджетов, – выявляющих то, что в современном мире искусство – лишь бесконечный процесс бюрократических отношений с различными институциями. Кроме этого, частью её экспозиции являются “глазки”: один из них ведёт за пределы арт-центра, а второй в помещение следующей, четвёртой, выставки, носящей название “Превращение”.
Последняя состоит из работ, входящих в коллекцию PinchukArtCentre и, на первый взгляд, может показаться не самой актуальной, особенно, принимая во внимание остроту поднятых тем трёх предыдущих экспозиций. Однако, её куратор Татьяна Кочубинская выстроила её таким образом, чтобы показать трансформацию общества через предметы искусства, затрагивающие разные периоды его становления.
Текст: Татьяна Савельева
Фото: Сергей Ильин