Всё, что мы знаем о Дэвиде Боуи в серии Station to station. Выпуск 1
Когда наши друзья из Old Fashioned Radio обратились к нам с идеей запуска серии подкастов о легенде рок-музыки, искусства и моды, привнесшего частичку своего понимания процессов взаимодействия всех этих культурологических составляющих общества между собой, миксуя, экспериментируя, шокируя и перекраивая миры на свой лад, на однозначное принятие положительного решения ушло секунды полторы.
70 лет назад в лондонском районе Брикстон на свет появляется мальчик, который окажет огромное влияние на стиль и музыку последующих 50 лет. Через 15 лет Дэйви начнет свой долгий и занимательный путь в мир музыки.
Меня зовут Владислав Путистин, и я начинаю цикл программ David Bowie. Station to station на Old Fashioned Radio. Мы послушаем все альбомы, а также не вошедшие в них синглы, и поговорим о каждом отдельно.
Первая композиция, которую мы услышим, называется Liza Jane группы Davie Jones & the King Bees, первого коллектива Дэвида Боуи. Здесь он фигурирует еще под своим настоящим именем, псевдоним появится только в 1966 году. Группу Боуи собрал в 17 лет, и уже тогда желание стать рок-звездой прочно засело в его голове. Песня Liza Jane – очень типичная для середины 60-х. Тем не менее, сингл продавался плохо, и вскоре группу выгнали с лейбла.
Музыкант записывает еще несколько синглов, но и они особого успеха они не снискали. А 14 января 1966 года выходит сингл "Can't Help Thinking About Me", записанный совместно с группой The Lower Third уже под именем Дэвида Боуи. Кстати, имя он сменил, чтобы избежать путаницы с Дэйви Джонсом, солистом группы The Monkees. Через две недели после премьеры из-за разногласий группа уходит от Боуи.
В 1967 музыкант подписывает контракт с Deram Records и выпускает пробный сингл Laughing Gnome. В нем можно услышать ускоренный голос Боуи, который говорит со сказочным существом. Позже, когда он прославится как Зигги Стардаст, песню снова переиздадут.
За синглом последовал первый полноценный альбом, который так и назывался – David Bowie. Это была запись безусловно талантливого, но пока неопытного музыканта. Чтобы соответствовать духу времени, он отращивает волосы, надевает брюки-клеш и берет в руки акустическую гитару.
Под влиянием Керуака Боуи увлекается буддизмом, и все материальное становится ему чуждо. Всегда тяготевший к театру, в какой-то момент он и вовсе заявляет, что бросает музыку, чтобы изучать ремесло мима. Тем временем, его выступления собирают все больше публики. Тогда же он знакомится со своей девушкой Гермионой. Вскоре они расстаются, что толкает Боуи на написание новых песен с уклоном в сторону акустического рока.
И, конечно же, Стэнли Кубрик, его “Космическая Одиссея” и астронавты, оказав на Боуи сильное впечатление, нашли место в его песнях. В декабре 1968 он приносит в Mercury Records демо-запись Space Oddity. Сингл выходит в преддверии высадки первого человека на Луну. Это первый большой хит Дэвида Боуи, песня, в которой он словно похоронил самого себя и возродился в новом качестве. Здесь впервые появляется и майор Том – персонаж, который будет сопровождать Боуи до самой смерти.
Второй альбом музыкант снова называет Dawid Bowie: он словно бы обнулил себя и начал все заново. Во время записи заболевает и умирает отец Боуи. Свои переживания он опишет в песне Unwashed and Somewhat Slightly Dazed. Позже на FCA Records альбом будет переиздан под названием Space Oddity.
В 1969 Боуи помогает с организацией Free Festival – фестиваля и ярмарки под открытым небом. Шутки ради он исполняет там Space Oddity в регги-версии, а его будущая жена продает гамбургеры. Позже Дэвид Боуи напишет трек Memory of a Free Festival – своего рода реквием по уходящей культуре хиппи. Этим треком музыкант закроет альбом Space Oddity, закрыв тем самым для себя и тему 60-х.
В следующем выпуске – о том, как Боуи переоденется в длинное платье и запишет хэви-метал альбом.
Автор текста: Владислав Путистин