Всё, что мы знаем о Дэвиде Боуи в серии Station to station. Выпуск 2
Продолжая серию подкастов о Дэвиде Боуи (David Bowie), которую запустили наши друзья из Old Fashioned Radio, говорим о создании второй пластинки легендарного музыканта The Man Who Sold the World, женитьбе, депрессии и поиске нового звучания.
В 70-е музыкальная индустрия быстро развивалась, музыканты экспериментировали со звуком, образами и формой. В это время Боуи женится на Анджеле Барнетт и начинает работу над альбомом The Man Who Sold the World. Музыкант тогда находился в депрессии, предыдущий альбом в отличие от сингла продавался плохо. Стилистически ни Боуи, ни Тони Висконти не хотели повторять Space Oddity.
На одном из концертов Дэвид Боуи знакомится с гитаристом Миком Ронсоном. Его увлечение тяжелым звуком и мастерство стало великолепным дополнением к новому материалу Боуи. Уже через два дня они записывают композицию The Width of a Circle, которая откроет новый альбом.
Когда группа пришла на запись альбома, у Боуи была готова лишь одна эта песня. Первоначально альбом должен был называться Metrobolist – по мотивам немого фильма-антиутопии Metropolis Фрица Ланга. Название музыкант изменит лишь в последний момент, обыграв в нем книгу Роберта Хайнлайна The Man Who Sold the Moon.
Альбом вышел тяжелым по звучанию, близким к Led Zeppelin и Black Sabbath. Лирика Боуи также становится тяжелее. После смерти отца он все больше концентрируется на личных переживаниях. Песню All the Madmen он напишет о своем сводном брате-шизофренике Терри. Больница, в которой он находился, позже появится на обложке американского издания альбома.
В 1970 The Man Who Sold the World выйдет на Mercury Records в США, а в 1971 – в Великобритании. Обложку нарисует друг Боуи – художник Майкл Уэллер. На ней изображен ковбой на фоне психиатрической больницы Cane Hill, в которой пришлось побывать самому Боуи и в которой провел последние годы жизни его брат. Боуи настоял на том, чтобы на шляпе ковбоя был след от пули. Также на рисунке есть облачко для текста. Планировалось, что там будет фраза “Закати рукава и покажи нам свои руки”, но в итоге его оставили пустым. Одну из наиболее интересных обложек к альбому создал фотограф Кейт Макмиллан. На ней Боуи лежит на софе в длинном платье, в руках у него - игральная карта.
Одно из увлечений Дэвида Боуи – мифология. Ему была необходима вера в легенды прошлого. В 70-е взгляды музыканта были довольно апокалиптичны. Он понимал, что грядет волна неофашизма, растет культ вождя в авторитарных странах, преобладают декадентские настроения. Вдобавок Боуи увлекается Ницше, делая упор на два его произведения – “Так говорил Заратустра” и “За гранью добра и зла”. Под их влиянием он пишет песню The Supermen, которую в 1976 сам назовет профашистской. Она – о богах, которые застряли в прошлом и стали смертными.
В последний день сведения альбома одна из песен записывалась в режиме нехватки времени. Боуи дописывал слова на клочке бумаги в приемной. После этого он ворвется в студию и допишет вокал. Песню сведут за пару часов, и отправят запись на завод пластинок той же ночью. Все будут ждать еще одной Black Country Rock, но это будет именно The Man Who Sold the World - одна из лучших песен в альбоме и один из лучших текстов Боуи.
А в следующем выпуске – о том, как к Боуи пришла идея объединить Литтл Ричарда и Жака Бреля, и поставить им подыгрывать The Velvet Underground.
Автор текста: Владислав Путистин