Значение возраста в бьюти-индустрии

 

В последнее время отмечается рост количества контрактов с моделями в возрасте 45+. В чем причина? Фэшн и бьюти-индустрия наконец-то признала за женщинами право на старение или всё дело в маркетинге? Об этом — далее в статье.

 

Зрелая красота в рекламных кампаниях известных брендов

Недавно всех поразила новость: лицом весенне-летней кампании Givenchy станет актриса Джулия Робертс (Julia Roberts), которой в октябре исполнится 49 лет. Главным событием прошлой недели стал выбор Versace в пользу 57-летней Мадонны. Есть среди знаменитых женщин, ставших лицами престижных марок, и те, кому стукнуло 70. Речь идет о Хелен Миррен (Helen Mirren), рекламировавшей косметику L’Oréal.

 

 

 

Всё чаще крупные компании делают ставку на взрослых сногсшибательных женщин, которые красиво стареют и выглядят отлично в зрелом возрасте.

 

Красота = молодость?

Еще в 2013 году, во время интервью T Magazine влиятельного дизайнера и феминистку Миуччи Прада (Miuccia Prada) спросили о том, почему в своей работе она игнорирует взрослых моделей. Тогда 63-летний дизайнер ответила, что для изменения правил коммерческого мира ей не хватает смелости.

 

 

А ведь и вправду, мода десятилетиями подавалась исключительно молодыми женщинами, воплощавшими ослепительную красоту и образ, к которому потребителям предлагалось стремиться. Причастность к идеальной красоте, как бонус к покупке одежды и косметики — таким был девиз модной и бьюти-индустрии.

На сегодняшний день констатируем некоторые изменения в сфере ценностей брендов, многие из которых увидели альтернативу. Маркетологи признали, что зрелые потребители не желают любоваться идеальными лицами. Покупатели хотят узнавать в рекламе себя и видеть на лицах моделей возрастные изменения, схожие со своими. За морщины и седину на фото рекламной кампании потребитель заплатит больше, чем за идеально лицо 30-летней красавицы, рекламирующей крем от морщин. Этот факт подтвержден и научным, и маркетинговым опытом.

Интересно, что данным вопросом в свое время заинтересовались даже ученые канадского Университета Райерсона. Последним удалось доказать, что увеличение продаж напрямую зависит от схожести покупателя с образом на рекламном фото. Конечно, внешний вид взрослых моделей выгодно отличается от внешности среднестатистической женщины такого же возраста. Но согласитесь, видеть такой пример для подражания взрослой покупательнице будет гораздо приятнее, а значит, и желания купить товар прибавится.

Удивительно, но эта простая истина очень долго не применялась в коммерческом мире. Знаменитости, появлявшиеся на рекламных фото известных брендов, лишались права на возраст. От настоящего облика звезды оставались только общие черты, а все недостатки и морщинки предпочитали безжалостно устранять. Иногда ретушеры заходили слишком далеко и вызывали у публики бурю негодования. Так, в 2009 году реклама антиэйдж-крема Olay была запрещена британской Службой по контролю над стандартами рекламы. Причиной запрета стали многочисленные жалобы на рекламные фото, изображающие британскую 59-летнюю супермодель и актрису Твигги. На фото женщина выглядела неестественно молодой, а слоган «Люби кожу, в которой живешь» и вовсе сделал рекламу верхом цинизма.

 

 

Пионером в культивации естественности и замене понятия «anti-age» на «pro-age» по праву считают компанию Dove, которая сделала для индустрии очень важную вещь. Рекламные кампании марки показали, что женщина может быть красивой и чувствовать себя прекрасно в любом возрасте.

Вслед за бьюти-компаниями свой шаг в направлении «pro-age» сделала и модная индустрия. Что ж, кажется, мы наконец-то дождались времени, когда понятие красоты и молодости не считаются  абсолютными синонимами.

 

 

 

13.08.2024
Про це повідомляє Hypebeast. Музей дизайну Vitra в Німеччині представить першу музейну виставку під назвою Nike: Form Follows Motion, присвячену всесвітньо відомому спортивному бренду. Виставка відкри...
Далее
02.07.2024
Перша леді США знялась для серпневого випуску американського Vogue та відповіла на питання журналістки Майі Сінгер для заголовної статті, яка ще й носить явний передвиборчий характер.
Далее