7 фильмов Берлинале must-see
11 февраля – дата премьеры одного из самых ожидаемых фильмов братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!». Первый показ картины состоится в рамках Берлинского кинофестиваля. В этом году жюри возглавит блистательная Мэрил Стрип (Meryl Streep), ну а мы предлагаем вам список самых интригующих фильмов из программы фестиваля.
«Будущее» (реж. Миа Хансен Леве / Mia Hansen-Løve)
Миа Хансен Леве (Mia Hansen-Løve), начавшая свою карьеру на актерском поприще, привезет на Берлинский кинофестиваль драму с Изабель Юппер (Isabelle Huppert) в главной роли. В отличие от более ранних работ Мии, повествующих о молодости («Эдем», «Прощай, первая любовь!») и семейных проблемах («Отец моих детей»), картина «Будущее» обращается к теме зрелости.
В центре событий фильма — немного наивная и мечтательная по натуре женщина, которая потеряла работу, перенесла измену мужа, и вынуждена начинать жизнь с нуля после смерти властной матери. Лента Мии Хансен Леве (Mia Hansen-Løve) «Будущее» – это попытка оригинально рассказать банальную историю через передачу еле видимых оттенков и интонаций, а также телесности героев.
«Чирак» (реж. Спайк Ли / Spike Lee)
Фильм «Чирак» — один из главных претендентов на главный приз Берлинале. Жанр кинокартины сочетает в себе черты мюзикла, сатиры и древнегреческой комедии с чикагским колоритом.
В комедии Аристофана Лисистрата возглавила движение женщин, поставивших мужской половине населения условие: никакого секса до прекращения Пелопонесской войны. Лисистрата Спайка Ли (Spike Lee) во главе женщин Чикаго требует от мужчин прекращения кровавого беспредела на автострадах Иллинойса. Интригующий сюжет, зрелищные пожары и перестрелки, злые шутки и танцы — всё это о фильме «Чирак» Спайка Ли (Spike Lee).
«Гений» (реж. Майкл Грандадж / Michael Grandage)
Действие картины разворачивается в первой половине прошлого века, главный герой — издатель и редактор Макс Перкинс, с легкой руки которого стали знаменитыми Томас Вулф (Thomas Wolfe), Фицджеральд (Fitzgerald) и Хемингуэй (Hemingway).
Фильм «Гений» — это дебют британского театрального режиссера Грандаджа, который обещает быть триумфальным. В главных ролях: Колин Ферт (Colin Firth), Джуд Лоу (Jude Law), Гай Пирс (Guy Pearce) и Николь Кидман (Nicole Kidman).
Midnight Special (реж. Джефф Николс / Jeff Nichols)
Новую работу режиссера Джеффа Николса (Jeff Nichols) называют и фантастическим триллером, и эсхатологической притчей, и данью классическому фантастическому жанру. В центре событий — ребенок, наделенный суперспособностями и его отец, пытающий защитить сына от сектантов и правительства.
В главных ролях: Адам Драйвер (Adam Driver), Кирстен Данстс (Kirsten Dunst), Джоэл Эдгертон (Joel Edgerton) и Майкл Шеннон (Michael Shannon).
Miles Ahead «Убить трубача» (реж. Дон Чидл / Don Cheadle)
Стоит отметить, что оригинальное название байопика Дона Чидла (Don Cheadle) «Milea Ahead» гораздо лучше передает смысл фильма. В центре событий — музыкант по имени Майлс Дэвис, вошедший в историю музыки как новатор и легендарный композитор.
История джаза, история бедного и талантливого музыканта, история восхождения и падения одновременно — всё это о фильме «Miles Ahead» с Доном Чидлом (Don Cheadle) в главной роли.
«Козел отпущения» (реж. Эндрю Нил / Andrew Neal)
«Козел отпущения» (Goat) — это драма, повествующая о взрослении человека, с использованием стилистических приемов современного американского независимого кино. Внимание к деталям и беспощадность в отражении идеи фильма о влиянии окружения на личность юного парня — вот главные черты картины.
Герою предстоит пройти через множество унизительных препятствий, теряя свою уникальность и становясь проще и покорнее. Именно таким должен быть человек, чтобы занять правильную ступень в давно сформировавшейся иерархии общества.
«Кики» (реж. Сара Йорден / Sara Yorden)
Качественная документалка Сары Йорден (Sara Yorden) о субкультуре ЛГБТ. Это своеобразный портрет субкультуры и попытка отобразить героев, ищущих выход из информационной блокады. В основе фильма — деятельность молодых афроамериканцев из ЛГБТ-сообщества, устраивавших подпольные вечеринки в Нью-Йорке. Саре Йорден (Sara Yorden) удалось избежать спекуляций темой и сократить дистанцию с героями, что делает фильм по-настоящему жизнеутверждающим и интересным.