Бандура, терменвокс и музыкальная драматургия на концерте ONUKA
Творчеством Натальи Жижченко, являющейся музыкально-вокальной составляющей проекта ONUKA, созданного совместно с музыкальным продюсером Евгением Филатовым (The Maneken), мы всерьёз увлеклись сразу после выхода её дебютного альбома в середине октября 2014 года, а также невероятных по визуальному содержанию и глубине ассоциативности видеоработ на треки “Time” и “Місто”. Поэтому мы просто не могли пропустить живые выступления, состоявшиеся в Киеве 9 и 10 апреля в концерт-холле Sentrum, надеясь услышать не только плотно укоренившиеся в сознании треки, но и композиции с нового миньёна “Vidlik”, вышедшего в свет 8 февраля этого года, и являющего собой эмоциональный трибьют современности.
Традиционно всё внимание публики уже с первого трека было всецело поглощено музыкально-театральным действом, производимым на фоне чётко выверенного, глубокомысленного виджеинга, идеально дополняющего лирику каждой композиции. В этом случае отсутствие сторонней коммуникации с залом, привычной для любого рода живых выступлений, лишь усиливало эффект полного погружения в происходящее, заставляя пристальнее следить за любым движением на сцене.
“Живое исполнение песни 19 86 – грандиозный памятник, который поп-культура ставит всем, кто пострадал от взрыва в Чернобыле и его последствий. Терменвокс в действии, склонённая голова Наты в момент, когда идёт фрагмент с записью диспетчеров, работавших в те дни и убойная виджеинг-находка – животные-растения на большом мониторе. Всё вместе выглядит как завершённый аудиовизуальный момент. До самых печёнок, до спазма в горле, до слёз,” – делится пережитыми эмоциями Игорь Панасов, шеф-редактор издания cultprostir.ua.
Текст: Татьяна Савельева
Фото: Максим Нестеренко