"Чудо-женщина": фильм установил рекорд в североамериканском прокате
Предварительные прогнозы по сборам фильма за первый уикэнд в США варьировались от пессимистичных 65 миллионов долларов до оптимистичных 100 миллионов. Первый фильм во вселенной DC про супергероиню-женщину, снятый женщиной-режиссером - чересчур сложная материя для анализа. Однако, незадолго до мировой премьеры стали появляться первые рецензии и они были в основном восторженные: ставки на высокие сборы "Чудо-женщины" поднялись. После публикации пятничных цифр (02.06.17) - 38,8 миллионов долларов, за будущее фильма Пэтти Дженкинс можно было не переживать: пессимистичные прогнозы в 65 миллионов долларов остались далеко позади и на повестке дня встал вопрос: "Преодолеет ли картина 100-миллионную отметку?".
Преодолела. Финальные сборы "Чудо-женщины" в североамериканском прокате составили 100,5 миллионов долларов, что сразу же поставило картину Дженкинс на первое место среди стартовых сборов фильмов режиссеров-женщин. Ранее эту позицию занимала Сэм Тэйлор-Джонсон со своей экранизацией - "Пятьдесят оттенков серого". Для сравнения вот цифры по сборам за первый уикэнд других "сольных" супергеройских фильмов: первый "Железный человек" собрал 98,6 миллионов, "Доктор Стрэндж" - 85 миллионов, первый "Тор" собрал 65,7 миллионов, второй - 85,7. "Дэдпул" оказался выше - 132 миллиона, первый фильм про Супермена - "Человек из стали" собрал на старте 116,6 миллионов долларов.
Победу может праздновать и Дженкинс, и продюсер Чарльз Ровен, и Warner Bros. Понятно, что решение взять на должность режиссера "Чудо-женщины" - женщину было обусловлено маркетингом и прагматизмом: медийный шум, внимание, деньги. В конце концов, Пэтти Дженкинс уже пыталась снять второго "Тора", но тогда Marvel испугались ее идей и фильм в итоге снял режиссер нескольких эпизодов "Игры престолов" - Алан Тейлор. Результат мало кому понравился. В решении Warner Bros., кроме прагматизма, был и риск. Но они не прогадали. В планах студии уже появилась вторая часть "Чудо-женщины".
Выводов тут не очень много: женщин надо чаще допускать к режиссерскому креслу. Возможно, капиталисты от кинематографа это, наконец, поймут.
Автор текста: Мирный Валерий