Деловой этикет в эпоху цифровых технологий

 

Современный мир требует нового подхода к ведению бизнеса. В эпоху мессенджеров беспокоить человека звонками становится моветоном. Деловые люди устали от назойливых звонков и предлагают кардинально пересмотреть правила коммуникативного этикета. Представляем топ-5 принципов, которыми нужно руководствоваться, если вы хотите выстроить долгосрочные отношения с вашим партнером. 

 

Деловой этикет в эпоху цифровых технологий

 

Переходите на мессенджеры

Большинство деловых людей считают, что звонки стали неким назойливым способом обратить на себя внимание. Специалисты советуют писать: вы можете отправить сообщение на почту, в Фейсбук или в любой другой мессенджер. Подтверждают эти слова недавние исследования, проведенные компанией Ericsson: четверть владельцев платформы Android, проживающих в Японии, не пользуются голосовой связью, эта тенденция уверенно перебирается в Европу и США.

 

Беззвучный режим навсегда

Жизнь в режиме «без звука» становится нормой. Вибрация и мелодия телефона раздражает не только владельцев смартфонов, но и всех окружающих. По словам экспертов, в среднем за час мы можем получать до десяти уведомлений и это только в одном чате, представьте, сколько сообщений поступает из 3-5 открытых чатов. Но даже с выключенным звуком пропустить важную информацию не получится, в среднем пользователи мессенджеров проверяют наличие новых сообщений раз в час. Это позволяет всегда оставаться на связи.

 

Настройте автоматический ответ в почте

Если вы получаете много почты и не можете обработать даже половину, разумнее настроить автоматический ответ, в котором будет указана причина, по которой вы не можете ответить и контакты тех людей, к которым можно обратиться по различным вопросам.

 

Представляйтесь в социальных сетях

Особенно это важно при добавлении в друзья. Это увеличивает шансы получить одобрение и демонстрирует человеку ваши хорошие манеры. Не забывайте каждое сообщение или письмо может повлиять на положение вашей компании, поэтому лишним не будет указывать ссылку на проект.

 

Не обсуждайте рабочие вопросы в мессенджере, пишите на почту

Переписка в чате это нормально для родных и друзей, если вы пишите незнакомому человеку, например, в WhatsApp не ожидайте положительного ответа. Такие сообщения считаются вторжением в приватность. Если есть вопросы и предложения – отправьте их на e-mail. Так вы даете время на раздумья, ведь общение по почте не предполагает быстрых ответов, чаты требует моментальной реакции, это может не сыграть вам на пользу.

 

Деловой этикет в эпоху цифровых технологий