"Двуличный любовник": сексуальная путаница. Рецензия на новый фильм Франсуа Озона

В украинский прокат вышел фильм "Двуличный любовник" - семнадцатая картина Франсуа Озона и одновременно вольная экранизация романа Джойс Кэрол Оутс, решенная в жанре психологического эротического триллера. Жанр для режиссера не нов, но так глубоко он в него еще, кажется, не всматривался. 

 

 

Хлоя - бывшая фотомодель, теперь работающая на самой бессмысленной работе в мире (смотрителем в музее), обращается к гинекологу. У нее хронические боли в животе. Врач не находит ничего подозрительного и направляет пациентку к психиатру, разумно предполагая, что проблема, скорее всего, в голове. Так Хлоя начинает ходить на сеансы к психоаналитику Полю. Все идет хорошо, пока девушка в него не влюбляется. Поль отвечает ей взаимностью и пара начинает жить вместе.

Хлоя ходит в музей, Поль работает с пациентами. Однажды девушка встречает брата-близнеца Поля - Луи. Последний тоже психоаналитик. Хлоя начинает ходить к нему на сеансы и сразу же выясняет, что методы Луи отличаются от методов Поля и, возможно, переступают некоторые законные рамки. Если в двух словах, то он властный садист и жлоб. 

При этом Поль отрицает наличие у него брата-близнеца. Хлоя начинает свое расследование, которое в итоге заводит ее в реанимацию. 

 

 

Как бы парадоксально это ни звучало, но в новом фильме Франсуа Озона слишком много Франсуа Озона. Режиссер всегда балансировал между пошлым и откровенным, глубоким и красивым, иногда, да что там - часто, находя золотую середину. Его картины это и guilty pleasure, и возможность поразмыслить. С перевесом в пользу первого, конечно, а то не было бы так интересно. 

В "Двуличном любовнике" Озон заглянул слишком глубоко в область перверсивного, поэтому наблюдать за приключениями Хлои неловко и стыдно. Как всматриваться в самый первый кадр фильма, где героиня лежит в гинекологическом кресле, а камера направлена ей между ног. Здесь есть несколько неожиданных сюжетных поворотов, но выглядят они надуманно. А бродить по фрейдистскому лабиринту, построенному режиссером, в этот раз попросту скучно. Во-первых, двадцать первый век на дворе. Во-вторых, миры, которые выстраивает в своих фильмах Озон, всегда были герметичны и довольно условны. Для его персонажей словно бы не существовало никого вокруг. В "Двуличном любовнике" эта абстракция и условность шагнула на новый уровень, за которым отсутствует логика и расплываются мотивы главных героев. Соответсвенно, им практически невозможно сопереживать. 

А значит и актерские таланты любимицы Озона - Марины Вакт и даже в большей степени Жереми Ренье, у которого здесь две совершенно противоположные роли, тратятся впустую. Есть ли у Поля брат-близнец? Какова природа болей в животе Хлои? Куда, в конце концов, делась ее кошка? Вопросы, ответы на которые не ждешь. А ждешь, чтобы все поскорее закончилось. Озон явно хотел сказать что-то важное про отношения между людьми, про внутренний мир человека и у него были все козыри в рукаве, только воспользовался ими режиссер на удивление неумело и в результате у него получился необязательный и попросту неудачный фильм. 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

26.06.2025
Опубліковано трейлер фільму "Суверенні" — заснованої на реальних подіях невеличкої, втім, гостросюжетної історії, в якій змішалися сімейна драма та гостросоціальний трилер. За сюжетом Нік Офферман ("О...
Далее
26.06.2025
Сам Девід Фінчер при цьому до майбутнього проєкту залучений не буде. Принаймні наразі жодної інформації щодо його участі немає. Натомість сценарист першого фільму, який, нагадаємо, вийшов у 2010 році...
Далее
26.06.2025
Наступним після британця Сема Мендеса ("Скайфол", "Спектр") та американця Кері Фукунаги ("Не час помирати") режисером Бондіани стане франко-канадець Дені Вільньов. Автор дилогії "Дюна" й фільму "Прибу...
Далее