Нео-каллиграфия Богдана Пархоменко в персональной выставке “Иероглиф года”. Традиция Японии”
Когда речь заходит о каллиграфии, воображение моментально рисует образы японских старцев, посвятивших жизнь оттачиванию мастерства письма, доводя его до уровня абсолютного совершенства. Несмотря на то что украинский художник Богдан Пархоменко далёк от седовласости его проект RairyuProject, предлагающий абсолютно новую интерпретацию древнего искусства, проводя его сквозь призму перформанса, объединившего фундаментальность и каноны японской традиции с более актуальной в современном искусстве подачей, аналогов которой нет ни на Западе, ни в самой Японии. Нео-каллиграфия Богдана представлена в 21 работе, объединённых под темой “Иероглиф года”. Традиция Японии”.
Традиция выбирать иероглиф года, который олицетворял бы собой самые значимые его события, началась в Японии в 1995 году. Тогда символом стал иероглиф “тряска”, навеки сохраняя в истории последствия одного из сильнейших землетрясений. Аккурат в это время Богдан проходил там обучение у всемирно известного мастера Рюсэки Моримото. Оказавшись в самом эпицентре трагедии, он вспоминает: “На том месте, где еще 10 минут назад стояли небоскребы, я увидел линию горизонта… Семибальное землетрясение унесло жизни 23 учеников школы, где я учился.”
На презентации выставки Богдан в реальном времени под живую музыку и невидимыми линиями создавал работы в каллиграфическом стиле в своей оригинальной технике, импровизируя, подобно Джексону Поллоку, над холстом. Почётными гостями старта персональной экспозиции стали г-н Танджи Хидэюки, Первый Секретарь Посольства Японии в Украине, саксофонист-виртуоз Кента Игараши, телевизионные везущие Катерина Осадчая и Алексей Дивеев-Церковный.
Текст: Татьяна Савельева