Открытие фестиваля "Новое британское кино" в Киеве
Вчера в столице торжественно стартовал Фестиваль Британского кино под руководством Британского Совета в Украине и компании «Артхаус Трафик». В 18.30 один из наиболее популярных кинотеатров «Киев» открыл свои двери, радуя настоящих ценителей английского кинематографа наиболее достойными новинками уходящего года.
Торжественное открытие мероприятия началось с коктейлей и небольшого брифинга в фойе кинотеатра, а гости премьерного показа успели пообщаться, дать интервью журналистам и даже полакомиться закусками и шампанским после трудового дня. В 19.30 двери кинозала открылись для всех желающих увидеть ленту «Суфражистка», которая официально открыла «Новое британское кино». Стоит отметить, что в этом году фестиваль празднует сразу два юбилея – 15-й год подряд данное событие проходит в Украине, и уже пять лет для его проведения выбирается именно кинотеатр «Киев».
Показ драмы «Суфражистка» (Suffragette) открыл заместитель Посла Великобритании в Украине Мартин Дэй, который высказал свои радость и восторг о старте юбилейного фестиваля и рассказал, что все желающие до 2 декабря успеют посмотреть самые интересные премьеры британского кинематографа.
Картина «Суфражистка» с Кэри Маллиган (Carey Mulligan), Мэрил Стрип (Meryl Strip) и Хеленой Бонем Картер (Helena Bonham Carter) с первых кадров дала понять, что лента не из легких и затрагивает тяжелые жизненные моменты, начиная от женской судьбы, заканчивая извращенными стереотипами общества. Главная героиня, 24-летняя Мод, работает с 7 лет в лондонской прачечной, и кажется, в столь юном возрасте успела прожить жизнь длиной лет эдак в 50. Почти 16-часовой рабочий график, жуткие боли в спине и ногах от стоячей работы и проблемы с легкими от пара машин дают о себе знать, а столь адский труд оценивается всего в 13 шиллингов в неделю. К этому еще стоит добавить хамское отношение работодателей, изнасилования и рукоприкладство с их же стороны для полного видения картины. Мужчины, к слову, имеют рабочий график в три раза короче, и получают целых 19 шиллингов.
Гнев и несправедливость среди особ женского пола начинают нарастать, и формируется радикальное движение «суфражисток» в ХIХ-ХХ веках. Мольбы женщин о равенстве полов и возможности голосовать не дают результатов, а, наоборот, вызывают бурный негатив среди властей. Их называют аферистками, преступницами и всячески пытаются уничтожить. В свою очередь, суфражистки не бояться побоев, тюремных камер и насмешек со стороны соседей. Они активно продолжают проводить тайные собрания, подрывать почтовые ящики и разбивать окна магазинов, давая прямолинейные намеки руководству страны о нежелании отступать от поставленной цели. Предводительницей движения суфражисток против дискриминации стала Эммелин Панкхерст (Emmeline Pankhurst), которая была не просто политической особой, но и бесстрашной женщиной, на которую хотела равняться каждая активистка.
Однажды попав на собрание суфражисток, Мод уже не может избавиться от мысли, что консервативное общество должно меняться и наконец-то признать равенство полов. Как ни пытается она вернуться к мужу и сыну Джорджу, идея побороть систему оказывается сильнее ее желания оставаться домохозяйкой с беспросветным будущим. Однако, за столь координальные решения ей, как и другим участницам движения, приходится заплатить высокую плату. Для Мод это стала потеря семьи и главного человека в жизни – ее сына, которого муж отдал на усыновление, а для одной из суфражисток — самоубийство ради того, чтобы быть услышанной.
Драма «Суфражистка» шокирует реалистичными картинками столетней давности, когда желания женщины для особ сильного пола были пустым местом, а заставить молчать суфражисток не могли заставить даже избиения на площадях и тюремные пытки. Режиссёрская и продюсерская работа создателей фильма достойна высших похвал, а главные герои в исполнении (Carey Mulligan), Мэрил Стрип (Meryl Strip), Хелены Бонем Картер (Helena Bonham Carter) и Бена Уишоу (Ben Wishaw) идеально передают тонкость и многогранность каждого персонажа.
Автор текста: Ирена Винцюк