"Первому игроку приготовиться": новый фильм Спилберга возглавил североамериканский прокат
Новость, на первый взгляд, довольно прозаичная. Действительно, Стивен Спилберг снял приключенческий фильм и он занял первые строчки в США, Канаде и во многих других странах. Что здесь может быть удивительного? Тем не менее несколько причин, если не для удивления, то уж точно для радости, здесь есть.
Во-первых, режиссер снял оригинальную ленту. Она основана на книге, но это не экранизация успешного комикса и не часть популярной франшизы. Во-вторых, подход, с которым снят "Первому игроку приготовиться", идет в разрез с современным принципом построения блокбастеров. Здесь нет важного социального послания, нет остроактуальных вопросов, подкрепленных скучным экшном. Таким образом, фильм существует как бы вне времени. Что здорово.
Учитывая все вышесказанное, 53 миллиона долларов за праздничный уикенд в североамериканском прокате, плюс 128 миллионов в остальном мире видятся отличным стартом. Причин для успеха несколько. И в первую очередь стоит сказать, что это во всех отношениях великолепный фильм. С хорошей историей, с вызывающими сопереживание персонажами, с новыми решениями по части зрелищности. Что обеспечило вторую причину – хороший "сарафан". О фильме говорили, его советовали друзьям. Ну и не стоит забывать о чувстве ностальгии по 80-м и 90-м. Отсылки к классическим картинам, книгам, играм прошлого сыграли в успехе ленты, конечно, не первую, но и не последнюю роль.
Автор текста: Мирный Валерий