Сборы “Белоснежки и охотника 2”: провал как опыт

Фильм “Белоснежка и охотник 2” (The Huntsman: Winter's War) с треском провалился в североамериканском прокате. Картина заработала за первый уикэнд всего 20 миллионов долларов. На первом месте вторую неделю подряд очередной хит от Disney – “Книга джунглей” (The Jungle Book).

Это история не про бокс-оффис, а, скорее, про жадность и завышенные ожидания. Первая часть “Белоснежки и охотника” (Snow White and the Huntsman) вышла в 2012 году, получила сдержанно разгромную критику и собрала в мировом прокате почти 400 миллионов долларов, что с бюджетом в 170 миллионов позволило картине выйти как минимум в ноль, а как максимум немного заработать. Успешный прокат состоялся благодаря Кристен Стюарт (Kristen Stewart), которая в то время параллельно снималась в “Сумерках” и, соответственно, привлекла часть своей подростковой аудитории и яркой роли Шарлиз Терон (Charlize Theron). Ее наряды и стервозно-трагичный образ привлекли в кинотеатры домохозяек и некоторую часть мужской аудитории.

 

 

В принципе, на этом историю “Белоснежки и охотника” можно и нужно было заканчивать. Но, ошибочно приняв скромный успех за золотую жилу, Universal Pictures взялась за разработку продолжения. По пути потеряв Кристен Стюарт, перспективного режиссера первой части Руперта Сандерса (Rupert Sanders) и хороших сценаристов. А с ними хоть какой-то намек на смысл. Усадив в кресло специалиста по спецэффектам француза Седрика Николя-Трояна (Cedric Nicolas-Troyan), Universal получили хорошие спецэффекты и посредственную режиссуру. Вернувшаяся в образе злой ведьмы Шарлиз Терон, как всегда прекрасна, но не может в одиночку вытянуть на себе 115-миллионный фильм. Крис Хемсворт (Chris Hemsworth), несмотря на звездный статус, здесь, скорее, для галочки, так как что первая часть, что вторая – по сути своей женские: концентрируются на женских персонажах и их ссорах.

Студии остается надеяться на успех в заокеанском прокате: Европа и Азия. Но проблема в том, что процент вернувшихся оттуда денег гораздо меньше, чем в родной стране. Китай, например, возвращает максимум 25% от сборов. Так что потенциальный успех имеет, скорее, имиджевый характер.     

Вывод из этой истории один – не все фильмы должны получать продолжения и не на все фильмы нужно тратить свои деньги и время зрителям. 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

15.11.2024
Чим далі від фільму "007: Не час помирати", тим нагальнішим стає питання: "Хто стане наступним Джеймсом Бондом?". І хоча пройшло з моменту виходу тієї стрічки всього три роки й час подумати у продюсер...
Далее