Сборы “Белоснежки и охотника 2”: провал как опыт

Фильм “Белоснежка и охотник 2” (The Huntsman: Winter's War) с треском провалился в североамериканском прокате. Картина заработала за первый уикэнд всего 20 миллионов долларов. На первом месте вторую неделю подряд очередной хит от Disney – “Книга джунглей” (The Jungle Book).

Это история не про бокс-оффис, а, скорее, про жадность и завышенные ожидания. Первая часть “Белоснежки и охотника” (Snow White and the Huntsman) вышла в 2012 году, получила сдержанно разгромную критику и собрала в мировом прокате почти 400 миллионов долларов, что с бюджетом в 170 миллионов позволило картине выйти как минимум в ноль, а как максимум немного заработать. Успешный прокат состоялся благодаря Кристен Стюарт (Kristen Stewart), которая в то время параллельно снималась в “Сумерках” и, соответственно, привлекла часть своей подростковой аудитории и яркой роли Шарлиз Терон (Charlize Theron). Ее наряды и стервозно-трагичный образ привлекли в кинотеатры домохозяек и некоторую часть мужской аудитории.

 

 

В принципе, на этом историю “Белоснежки и охотника” можно и нужно было заканчивать. Но, ошибочно приняв скромный успех за золотую жилу, Universal Pictures взялась за разработку продолжения. По пути потеряв Кристен Стюарт, перспективного режиссера первой части Руперта Сандерса (Rupert Sanders) и хороших сценаристов. А с ними хоть какой-то намек на смысл. Усадив в кресло специалиста по спецэффектам француза Седрика Николя-Трояна (Cedric Nicolas-Troyan), Universal получили хорошие спецэффекты и посредственную режиссуру. Вернувшаяся в образе злой ведьмы Шарлиз Терон, как всегда прекрасна, но не может в одиночку вытянуть на себе 115-миллионный фильм. Крис Хемсворт (Chris Hemsworth), несмотря на звездный статус, здесь, скорее, для галочки, так как что первая часть, что вторая – по сути своей женские: концентрируются на женских персонажах и их ссорах.

Студии остается надеяться на успех в заокеанском прокате: Европа и Азия. Но проблема в том, что процент вернувшихся оттуда денег гораздо меньше, чем в родной стране. Китай, например, возвращает максимум 25% от сборов. Так что потенциальный успех имеет, скорее, имиджевый характер.     

Вывод из этой истории один – не все фильмы должны получать продолжения и не на все фильмы нужно тратить свои деньги и время зрителям. 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

21.02.2025
Не пройшло й декількох днів після перехоплення Amazon MGM Studios творчого контролю над франшизою про Джеймса Бонда, як засновник Amazon та нинішній виконавчий голова компанії Джефф Безос поставив пит...
Далее
21.02.2025
Це несподіваний поворот подій, який може призвести до деградації історії про найвідомішого шпигуна у світі: Amazon MGM Studios бере на себе креативний контроль над франшизою Джеймса Бонда. Новина, яка...
Далее
21.02.2025
Нещодавно стало відомо, що Мартін Скорсезе виступить виконавчим продюсером серіальної адаптації свого фільму "Мис Страху", але наразі режисер підготував для нас дійсно цікавий проєкт: кримінальну драм...
Далее