"Уиджа: Происхождение зла": когда вторая часть лучше первой

Американские 70-е, пасторальный пригород неизвестного города, мама и две дочери живут за счет спиритических сеансов, проводимых для убитых горем стариков, мужей, жен и так далее. Ремесло отточено до жеста, но после смерти отца денег на коммуналку все равно не хватает. Одна из дочерей предлагает осовременить бизнес и использовать модную спиритическую доску "Уиджа". На нее нанесены буквы алфавита, цифры и ответы на простые вопросы: "Да", "Нет". Планшетка-указатель со стеклышком, через которое можно увидеть духов, прилагается. 

Мама сначала артачится, демонстрируя привычную для профессии консервативность, но потом к своему удовольствию соглашается. А вот радость дочерей сходит на нет почти сразу: младшая начинает разговаривать с пустотой и принимает послания из другого мира, старшая все замечает, но ей по законам жанра никто не верит. 

 

 

Фильм "Астрал" Джеймса Вана вдохнул новую жизнь в поджанр ужасов про дома, потусторонний мир и детей, чем не преминула воспользоваться индустрия. У режиссера и сценариста Майка Флэнегана пока что получается лучше всего. Будучи самостоятельной творческой единицей и не нуждающийся в сравнениях, Флэнеган снимает скромные, стильные, умные и хитрые фильмы ужасов, создавая одну из лучших фильмографий в жанре. На его счету фильм про брата, сестру и обитаемое зеркало ("Окулус"), жуткий триллер про глухую девушку и убийцу с ножом ("Тишина"), хоррор про необычного ребенка и подсознание ("Сомния") и отличный дебют, снятый за три копейки ("Отсутствие"). 

На первый взгляд кажется, что "Уиджа: Происхождение зла" - приквел к успешному в коммерческом плане, но провальному во всех остальных фильму "Уиджа: Доска Дьявола" 2014 года, не очень вписывается в фильмографию Флэнегана. Но режиссер принимает единственное верное решение и снимает (и пишет) свой фильм, не замечая предыдущего. "Уиджа: Происхождение зла" можно смело воспринимать, как отдельную историю. 

 

 

Флэнеган, вообще, один из немногих режиссеров в жанре, делающих упор в первую очередь на содержание. В "Уиджа" есть несколько цитат из классики ("Изгоняющий дьявола" Уильяма Фридкина, например), но это скорее бравада, чем заимствование. Рассказ режиссер ведет обстоятельно, начинает издалека, постепенно набирая обороты и финиширует неожиданным сюжетным твистом. Это ни в коем случае не означает, что он жертвует фактурой. Флэнеган максимально использует возраст и внешность маленькой Лулу Вилсон, чтобы добиться нужного ему жуткого эффекта. Старшую дочь играет Анналиса Бассо - девочка из "Окулуса", что приятно, а маму - опытная Элизабет Ризер ("Настоящий детектив", "Сумерки"). Характерным признакам времени отведено ровно столько времени и места, сколько нужно.

В "Уиджа" работает принцип "лучшее - враг хорошего". Это именно, что хороший фильм опытного мастера, которых часто не хватает в потоке либо хитов, либо провалов. История о том, что зло готово ответить ослабленным горем людям в любой момент, обретает здесь не масштаб, а четкую формулировку и пугающее троеточие в конце. 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

 

Фильм “Уиджа: Происхождение зла” можно посмотреть с 27 октября в сети кинотеатров “Синема сити”. Более подробную информацию можно узнать на сайте.

Читайте также:

"БОИШЬСЯ ЛИ ТЫ ТЕМНОТЫ?": ДЕСЯТЬ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ НА ХЭЛЛОУИН. И ДЛЯ ЖИЗНИ

 

21.02.2025
Не пройшло й декількох днів після перехоплення Amazon MGM Studios творчого контролю над франшизою про Джеймса Бонда, як засновник Amazon та нинішній виконавчий голова компанії Джефф Безос поставив пит...
Далее
21.02.2025
Це несподіваний поворот подій, який може призвести до деградації історії про найвідомішого шпигуна у світі: Amazon MGM Studios бере на себе креативний контроль над франшизою Джеймса Бонда. Новина, яка...
Далее
21.02.2025
Нещодавно стало відомо, що Мартін Скорсезе виступить виконавчим продюсером серіальної адаптації свого фільму "Мис Страху", але наразі режисер підготував для нас дійсно цікавий проєкт: кримінальну драм...
Далее