Венецианский кинофестиваль-2016: итоги

На выходных завершился Венецианский кинофестиваль, старейший международный смотр фильмов. В этом году жюри основного конкурса возглавлял режиссер Сэм Мендес, постановщик, как сложных интеллектуальных драм: "Красота по-американски", "Дорога перемен", так и двух последних и крайне успешных фильмов "бондианы": "Скайфол" и "Спектр". Кроме Мендеса, в состав жюри входили: документалист Джошуа Оппенхаймер ("Акт убийства", "Взгляд тишины"), немецкая актриса Нина Хосс ("Феникс", "Барбара") и ее итальянская коллега Кьяра Мастрояни (дочь Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни), музыкант-авангардист, а с некоторых пор и режиссер Лори Андерсон ("Сердце собаки").

 

 

Как видно, жюри в этом году подобрали примерно одного интеллектуального уровня. И он, надо сказать, достаточно высокий. Поэтому и итоговые решения оказались более чем удовлетворительными. Главную награду фестиваля — "Золотого льва" получил филиппинский режиссер Лав Диас за фильм "Женщина, которая ушла". Диас — любитель Толстого и Достоевского, и режиссер с достаточно радикальным взглядом на кинематограф. Средняя продолжительность его фильмов составляет 6-8 часов. В определенный момент просмотра время и вовсе перестаешь замечать. Фильм "Женщина, которая ушла" не такой безжалостный к зрителю: картина идет всего четыре часа. Но в любом случае, главный приз настолько престижного фестиваля — это важная победа для эспериментального кино. 

Вторую по значимости награду — "Гран-при" получил Том Форд за фильм "Ночные животные". Один из самых известных и уважаемых дизайнеров современности продолжает зарабатывать репутацию серьезного режиссера. "Серебряного льва" за режиссуру получили сразу два автора: 79-летний Андрей Кончаловский за фильм "Рай" и 37-летний мексиканец Амат Эскаланте за фильм "Дикая местность". Кончаловский участвует в венецианском конкурсе уже шестой раз. Примечательно, что предыдущий фильм классика ("Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына") в 2014 году тоже получил "Сребряного льва" за режиссуру. Кончаловский явно переживает очередной творческий подъем. В его возрасте другие режиссеры теряют связь с реальностью и былую хватку, а Кончаловский, наоборот, выдает работы уровня своих шедевров 60-70-х годов. 

 

 

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль получила Эмма Стоун (мюзикл Дамьена Шазеля "Ла-ла Лэнд"). Приз за лучшую мужскую роль достался Оскару Мартинесу ("Поченый гражданин"). Приз за лучший сценарий получил Ноа Оппенхайм за картину Пабло Ларрайна "Джеки" с Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди. Фильм Аны Лили Амирпур "Плохая партия" (мы о нем писали) получил спецприз жюри, что лишний раз показывает смелость и готовность идти на радикальные решения Сэма Мендеса и компании. 

Подводя итог Венецианского кинофестиваля 2016 года, можно сказать, что сочетание сильного конкурса и адекватного жюри способно вернуть веру в ценность мероприятий подобного рода. В отличие от того же Каннского кинофестиваля, на котором в этом году было показано много отличных фильмов, но все перечеркнуло неожиданно поверхностное и бессмысленное решение жюри во главе с Джорджем Миллером. Баланс был нарушен. Венецианский кинофестиваль буквально через несколько месяцев его восстановил.

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

21.02.2025
Не пройшло й декількох днів після перехоплення Amazon MGM Studios творчого контролю над франшизою про Джеймса Бонда, як засновник Amazon та нинішній виконавчий голова компанії Джефф Безос поставив пит...
Далее
21.02.2025
Це несподіваний поворот подій, який може призвести до деградації історії про найвідомішого шпигуна у світі: Amazon MGM Studios бере на себе креативний контроль над франшизою Джеймса Бонда. Новина, яка...
Далее
21.02.2025
Нещодавно стало відомо, що Мартін Скорсезе виступить виконавчим продюсером серіальної адаптації свого фільму "Мис Страху", але наразі режисер підготував для нас дійсно цікавий проєкт: кримінальну драм...
Далее