“Живое”: Ридли Скотт может спать спокойно

Главная интрига в связи с фильмом Даниэля Эспиносы “Живое” состояла в том, что он выходит за два месяца до премьеры новой картины Ридли Скотта “Чужой: Завет”. Обе ленты, по сути, об одном и том же: человек противостоит крайне агрессивному инопланетянину. Небольшую комичность ситуации добавляет тот факт, что понятно, каким фильмом вдохновлялся Эспиноса, но все равно ученик мог превзойти учителя и подпортить последнему возвращение в любимую франшизу. Не превзошел. А значит, мы можем дальше ждать выхода нового “Чужого” и спокойно разобраться, где фильм Эспиносы провалился, а где наоборот – добился своего.

 

Life 2017

 

Действие происходит в обозримом будущем на борту Международной космической станции. Команда астронавтов: биолог, два врача, инженер, капитан и ее помощник, собственно, как и все человечество внизу, ждут доставку груза с Марса. Там – пробы грунта с первым образцом инопланетной жизни. Событие историческое, астронавты пребывают в напряженном воодушевлении: бог его знает, чего от гостя ждать. Земляне же смотрят на это все снизу вверх, скорее, с энтузиазмом и нарекают пришельца Калвином, в честь 30-го президента США (республиканца). По прибытии Калвин – одноклеточный организм, в котором, как выясняется, уже есть и мозг, и глаза, и мышцы. Выйдя из анабиоза и употребив глюкозы, Калвин начинает активно расти. После случайного инцидента проявляет агрессию, сбегает и решает перейти со сладкого раствора на человеческую плоть. Дальше – полтора часа охоты (в замкнутом пространстве космического корабля), самопожертвований (по понятным причинам нельзя допустить, чтобы Калвин попал на Землю) и неожиданная и, надо признаться – крайне удачная развязка. Грубо говоря, ради нее и стоит смотреть предыдущие полтора часа экранного времени.

После скандала, поднятого в РФ, в связи с выходом прошлого фильма Эспиносы “Номер 44”, и последующего запрета картины в ряде стран, режиссер, видимо, решил придумать положительного русского персонажа. Им стала капитан МКС Катерина Головкина, сыгранная Ольгой Дыховичной. Возможно, перед нами прецедент – впервые в популярном голливудском фильме русский изображен не эксцентричным алкоголиком или “кгбистским” садистом, а вполне симпатичной женщиной с героическими наклонностями. В остальном команда астронавтов разношерстная ровно настолько насколько и должна быть на Международной космической станции в американском фильме: один японец (Хироюки Санада), один черный британец (Эрион Бакаре), одна британка (Ребекка Фергюсон) и два американца: Райан Рейнольдс, как и везде играет Дэдпула, а Джейк Джилленхол – одиночество и депрессию.

 

Джейк Джилленхол

 

Команда разношерстная и актеры симпатичные, но все равно – это самое уязвимое место в фильме Эспиносы. Слабенькая сюжетная арка прописана только у персонажа Джилленхола, но так как “Живое” – фильм все-таки ансамблевый, было бы неплохо сценаристам (авторы того же “Дэдпула” Пол Верник и Ретт Риз) уделить время и остальным членам команды. А так астронавтам остается только роль функций, векторов, призванных совершать ряд поступков разной степени глупости на пути у космического монстра. Здесь есть как герои, так и трусы, но не познакомившись толком ни с теми, ни с другими зритель вынужденно удивляется каждому их шагу.

Не совсем понятно вменяемое западными критиками отсутствие оригинальности у фильма Эспиносы. Этим страдает процентов 90 голливудской продукции. Да и не только голливудской. “Живое” берет по чуть-чуть у “Гравитации” и “Марсианина” и очень много у “Чужого”. При этом Эспиносе хватает такта не воровать в открытую. Его фильм, скорее, вдохновлен куда более интересными картинами, куда более талантливых режиссеров. В остальном, это фантастика второго эшелона, добросовестно отрабатывающая свой немаленький для фильма, решенного в замкнутом пространстве, бюджет. Большую часть времени “Живое” держит в напряжении, где надо пугает, где-то, конечно, и злит, но эффектный финал стремится компенсировать все недочеты. И потом не так уж и много фантастики выходит на наши экраны, чтобы не оценить пусть не выдающуюся, но старательную попытку развлечь зрителя.

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

15.11.2024
Чим далі від фільму "007: Не час помирати", тим нагальнішим стає питання: "Хто стане наступним Джеймсом Бондом?". І хоча пройшло з моменту виходу тієї стрічки всього три роки й час подумати у продюсер...
Далее