"Золотой глобус-2018": угадываем победителей одной из самых популярных кинопремий
Уже в воскресенье станут известны победители премии "Золотой глобус" 2018 года, а значит настала пора делать прогнозы. Занятие приятное, потому что, во-первых, есть возможность угадать, во-вторых, определиться со своими фаворитами и, в-третьих, порадоваться за них. Но не стоит забывать, что Голливудская ассоциация международной прессы всегда оставляет место для неожиданных и поэтому непредсказуемых решений.
В этом году церемония вручения пройдет в юбилейный, 75-й раз.
Первой в нашем списке будет категория "Лучший драматический фильм". Здесь представлены пять картин:
- “Зови меня своим именем”;
- “Дюнкерк”;
- “Секретное досье”;
- “Форма воды”;
- “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”.
Фаворита тут три: чарующая мелодрама “Зови меня своим именем”, новая сказка Гильермо дель Торо "Форма воды" и политический триллер Стивена Спилберга "Секретное досье". Премию "Золотой глобус" вручает Голливудская ассоциация иностранной прессы, соответственно у нового фильма Спилберга про то, насколько важна для свободной страны профессия журналиста, больше всего шансов. Но хочется верить в победу ленты дель Торо. Режиссер заслужил и критики (читай пресса) от его картины в полном восторге. Поэтому ставим на "Форму воды" и определяем Спилберга на второе место.
Далее следует номинация "Лучший фильм: комедия или мюзикл". Здесь тоже пять картин:
- “Горе творец”;
- “Прочь”;
- “Величайший шоумен”;
- “Я, Тоня”;
- “Леди Птица”.
У единственного в списке мюзикла "Величайший шоумен" шансов нет. Точно так же как у немного затянутой и переполненной горькой иронией сатиры "Я, Тоня". Остаются фавориты критиков: актуальный комедийный хоррор "Прочь", режиссерский дебют актрисы Греты Гервиг - выдающаяся трагикомедия "Леди Птица" и фильм, сполна оправдавший существование Джеймса Франко как актера и режиссера - "Горе творец". Из этих трех у Франко меньше всего шансов, хотя он, наверное, больше всего заслуживает награду. Поэтому в связи с актуальностью выбираем "Прочь" и надеемся на победу "Горе творца".
Дальше - "Лучший режиссер":
- Гильермо дель Торо, “Форма воды”;
- Мартин Макдона, “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”;
- Кристофер Нолан, “Дюнкерк”;
- Ридли Скотт, “Все деньги мира”;
- Стивен Спилберг, “Секретное досье”.
Этот список почти дублирует номинации в категории "Лучший драматический фильм". За одним исключением: Ридли Скотт ("Все деньги мира") потеснил Луку Гуаданиньо ("Зови меня своим именем"). Причина здесь, скорее всего, одна: Скотт стремительно переснял сцены с одним актером (Кевин Спейси) на сцены с другим актером (Кристофер Пламмер). Не будем вдаваться в подробности, но, видимо, пресса это оценила. Плюс - не обошлось без продюсерской работы по части продвижения картины. Все вышесказанное относится к разряду интриг, победителем же должен стать Гильермо дель Торо. Режиссер опять-таки заслужил. На втором месте снова Спилберг.
Категория "Лучший сценарий":
- Гильермо дель Торо и Ванесса Тейлор, “Форма воды”;
- Грета Гервин, “Леди Птица”;
- Лиза Ханна и Джош Сингер, “Секретное досье”;
- Мартин Макдона, “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”;
- Аарон Соркин, “Игра Молли”.
Странно, что здесь нету Джеймса Айвори с фильмом "Зови меня своим именем". Это одна из лучших работ в фильмографии знаменитого автора. А так "Глобус" у Греты Гревиг практически в кармане. Такие фильмы всегда ограничиваются сценарными победами. Шанс есть еще у главной актрисы Сирши Ронан, но об этом чуть ниже.
Категория "Лучшая актриса драматического фильма":
- Джессика Честейн, “Игра Молли”;
- Салли Хокинс, “Форма воды”;
- Фрэнсис МакДорманд, “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”;
- Мэрил Стрип, “Секретное досье”;
- Мишель Уильямс, “Все деньги мира”.
В главных актерских номинациях все немного сложнее. 100-процентной фаворитки здесь нет, плюс - все работы очень сильные. Сразу вычеркиваем Мэрил Стрип. С нее хватит побед. Судя по критическим отзывам, больше всего шансов у Салли Хокинс, которая сыграла чуть ли не свою лучшую роль и у Фрэнсис МакДорманд, которая собаку съела на таких персонажах, как Милдред Хейз в "Трех билбордах". Ставим на Хокинс и держим МакДорманд в уме.
Категория "Лучший актер драматического фильма":
- Тимоти Чаламет, “Зови меня своим именем”;
- Дэниэл Дэй-Льюис, “Призрачная нить”;
- Том Хэнкс, “Секретное досье”;
- Гэри Олдмен, “Тёмные времена”;
- Дензел Вашингтон, “Роман Израэл, Esq.”.
Вычеркиваем Дэниэла Дэй-Льюиса, Тома Хэнкса и Дензела Вашингтона по той же причине, что и Мэрил Стрип. Остаются Олдмен и Чаламет. Очень хочется верить в победу последнего. Ему не нужно было часами гримироваться, чтобы сыграть одну из лучших ролей в этом году. Олдмен на втором месте.
"Лучшая актриса комедии или мюзикла":
- Джуди Денч, “Виктория и Абдул”;
- Хелен Миррен, “Искатель досуга”;
- Марго Робби, “Я, Тоня”;
- Сирша Ронан, “Леди Птица”;
- Эмма Стоун, “Битва Полов”.
Хелен Миррен, как обычно дальше номинации не зайдет. Актрисе надо тщательнее подбирать проекты. Марго Робби создала достоверный и сильный портрет американской чемпионки по фигурному катанию, но здесь опять же проблема в фильме. Эмма Стоун сыграла, как всегда, приятно, но не более. Остаются две выдающиеся актрисы в совершенно разных возрастных категориях: Джуди Денч легко, непринужденно, интонациями, взглядами, языком тела создавшая объемный портрет королевы Виктории в последний период ее жизни и Сирша Ронан точно так же непринужденно создавшая образ Леди Птицы - главной героини одноименного фильма. Непринужденность здесь, конечно, кажущаяся: за обеими работами скрывается мастерство и огромный талант. Ставим на Ронан и держим в уме Джуди Денч.
"Лучший актер комедии или мюзикла":
- Стив Карелл, “Битва Полов”;
- Энсел Эльгорт, “Малыш на драйве”;
- Джеймс Франко, “Горе творец”;
- Хью Джекман, “Величайший шоумен”;
- Дэниэл Калуя, “Прочь”.
Хью Джекман, судя по всему, приятный человек и хороший актер, но победа ему в этом году не светит. Точно так же, как и Энселю Эльгорту со Стивом Кареллом. Остаются Дэниэл Калуя и Джеймс Франко. Первый не показал ничего выдающегося и номинация здесь, скорее, за актуальность. Франко же сыграл лучшую роль в своей карьере. Надеемся на его победу не только на "Глобусе", но и на "Оскаре".
Категория "Лучший актер второго плана":
- Уиллем Дефо, “Проект «Флорида»”;
- Арми Хаммер, “Зови меня своим именем”;
- Ричард Дженкинс, “Форма воды”;
- Кристофер Пламмер, “Все деньги мира”;
- Сэм Рокуэлл, “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”.
Здесь все молодцы. И несмотря на наличие двух фаворитов (Дефо и Рокуэлл), победить может и Арми Хаммер, и Кристофер Пламмер. Ричард Дженкинс, к сожалению, вне игры. Но выбрать надо. Ставим на Сэма Рокуэлла, который давно заслужил все кинопремии мира и держим в уме Уиллема Дефо.
Категория "Лучшая актриса второго плана":
- Мэри Джей Блайдж, “Ферма «Мадбаунд»”;
- Хонг Чау, “Уменьшение”;
- Эллисон Дженни, “Я, Тоня”;
- Лори Меткалф, “Леди Птица”;
- Октавия Спенсер, “Форма воды”.
В этой категории выбор сводится тоже к двум актрисам: Лори Меткалф и Эллисон Дженни. Обе сыграли примерно один и тот же персонаж: матерей, находящихся в вечном конфликте со своими дочерьми. В силу того, что "Я, Тоня" - сатира, персонаж Дженни более жестокий. “Леди Птица” - теплая история взросления и в центре сюжета здесь динамика отношений чересчур строгой матери и артистичной дочери. Выбор сложный. Ставим на Меткалф (она уже взяла некоторое количество локальных американских кинопремий). Эллисон Дженни на втором месте.
"Лучший анимационный фильм":
- “Бейби босс”;
- “Добытчица”;
- “Коко”;
- “Фердинанд”;
- “Ван Гог. С любовью, Винсент”.
Как видно, в этом году в жанре популярной анимации было все не так хорошо, как в прошлом. Отметаем сразу “Бейби босса”. “Фердинанд” хоть и милый мультфильм, но слишком простой. “Ван Гог. С любовью, Винсент” - слишком странный. Остаются “Коко” и канадско-ирландско-люксембургская драма “Добытчица”. Победа у Pixar в кармане. Только если пресса не решит наградить актуальный мультфильм про непростую жизнь в Афганистане.
Категория "Лучший фильм на иностранном языке":
- “Фантастическая женщина”, Себастьян Лелио (Чили);
- “Сначала они убили моего отца: Воспоминания дочери Камбоджи”, Анджелина Джоли (Камбоджа, США);
- “На пределе”, Фатих Акин (Германия);
- “Нелюбовь”, Андрей Звягинцев (РФ);
- “Квадрат”, Рубен Эстлунд (Швеция).
Звягинцев уже получал награду за "Левиафана" и в "Нелюбви" не показал ничего нового. Драма Фатиха Акина хороша только игрой Дианы Крюгер, которая получила бы соответствующую номинацию, не будь в этом году такой конкуренции. “Квадрат” Эстлунда слишком сложный и далекий от американских реалий. Остается Джоли и Лелио. Шансы у обеих картин примерно равны. Ставим на чилийца. Анджелину Джоли держим в уме.
Автор текста: Мирный Валерий