Победитель Каннского фестиваля 2016 по версии букмекеров

До старта 69-го Каннского кинофестиваля осталась неделя, а предприимчивые букмекеры уже принимают ставки на возможных обладателей главного приза – Золотой пальмовой ветви. Как мы уже говорили конкурс в этом году полон звездных имен, и на данный момент предугадать победителя со сколько-нибудь высокой вероятностью невозможно. Что, однако, не делает сам процесс менее увлекательным.

 

 

На первом месте со ставкой 4 к 1 находится Асгар Фархади с фильмом “Коммивояжер”. Высокое место объясняется несколькими факторами. Во-первых, фильм был добавлен в конкурс в последний момент, уже после официального объявления программы, а значит, отборщикам он настолько понравился, что они решили немного изменить процедуру. Во-вторых, Фархади – самый известный представитель иранского кинематографа (наряду с Джафаром Панахи). Он был известен в узких кругах еще до фильма “Развод Надера и Симин”, а после стал звездой в Западном мире. В-третьих, его новый фильм расскажет о двух актерах, репетирующих пьесу Артура Миллера. Учитывая, что в жюри в этом году заседает пять актеров, “Коммивояжер” на данный момент воспринимается как очевидный выбор большинства. Это, конечно, поверхностный взгляд, но опыт показывает, что жюри может принимать непредсказуемые решения.

 


На втором месте и с небольшим отрывом (5 к 1) – новый фильм “Джульетта” Педро Альмодовара. Выбор тут очевиден. Альмодовар вернулся к прославившему его жанру и снял фильм о нелегкой женской судьбе. Плюс, несмотря на внушительную фильмографию и ворох наград, испанский классик еще никогда не становился обладателем главного приза одного из ключевых фестивалей Европы (Берлин, Канны, Венеция). И Канны, где Альмодовар чаще всего показывал свои картины, здесь в ответе в гораздо большей степени, чем все остальные. Ну и опять же – “Джульетта” это актерский фильм (собственно, как и все фильмы Альмодовара) и есть риск, что фактор “пяти актеров в жюри” может сработать и здесь.

 


Дальше, уже с большим отрывом (8 к 1) фильм “Тони Эрдман”, не снимавшей семь лет немки Марен Аде. Она хорошо зарекомендовала себя своей предыдущей работой – фильмом “Страсть не знает преград”. Плюс Канны много лет делали вид, что нового немецкого кино не существует (Вим Вендерс не в счет) и тут новая картина одного из главных представителей этого самого кино в основном конкурсе. Это с одной стороны. С другой, Марен Аде не снимала семь лет и что ждать от ее новой картины – неизвестно. Поэтому и отрыв большой, и перспективы более туманны.

 


В этом году “Восточный блок” европейского кинематографа в основном конкурсе представляют два румынских фильма. И на новый фильм Кристи Пую “Сьерра Невада” делают ставки 9 к 1. Причины здесь тоже лежат на поверхности. Если шумиха вокруг нового румынского кино уже улеглась, то восторг не пройдет еще долго. Кристиан Мунджиу уже был триумфатором Канн в 2007 году, а для Пую “Сьерра Невада” первый фильм в основном конкурсе. Насчет главного приза судить рано, но с пустыми руками он, скорее всего, не уйдет.

 


На следующие три фильма делают ставки 10 к 1, поэтому их можно объединить. Это “Американский мед” Андреа Арнольд, “Водолей” Клебера Мендонса Филью и “Я, Дэниэл Блейк” Кена Лоуча. С Арнольд все ясно – она заслуженный и уважаемый режиссер, была членом жюри Каннского кинофестиваля в 2012 году и, что называется, уже созрела для главной награды. Бразилец Филью поразил всех своим предыдущим фильмом – трагикомедией “Звуки по соседству”, поэтому предварительные ожидания от “Водолея” достаточно высоки. Соответственно, предварительно повышается шанс получить главный приз. 79-летний Лоуч со своим новым фильмом выглядит здесь, казалось бы, лишним. Но, если вспомнить прошлый год и неожиданную победу Одиара с незаметной, но актуальной драмой “Дипан”, позиция нового фильма мастера британского остросоциального кино Кена Лоуча выглядит, как минимум, оправданной. По-крайней мере, на данном этапе.

 

 

Конечно, говорить о победителе еще рано и данный список носит скорее ситуативный характер. Все зависит от качества картин в конкурсе, от наличия или отсутствия фаворита, от настроения Джорджа Миллера, в конце концов. Канны и интересны тем, что могут быть предсказуемыми, как в случае с “Любовью” Ханеке или “Зимней спячкой” Нури Бильге Джейлана, а могут пойти в разрез с общим мнением, как с “Дипаном” Одиара или “Фаренгейтом 9/11” Майкла Мура. Причем и предсказуемость, и непредсказуемость здесь могут, как приятно удивить, так и разочаровать. В общем, остается дождаться 11 мая и первых отчетов.  

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

 

23.08.2017
Предыдущая серия, озаглавленная просто "За стеной", стала самой спорной в сезоне и одной из самых нелогичных за всю историю сериала. У седьмой, финальной серии есть шанс исправить впечатления от всего...
Далее
23.08.2017
Несмотря на то, что Райану Мерфи теперь уже гораздо лучше удаются сериалы, основанные на реальной истории ("Американская история преступлений", "Вражда"), он продолжает заниматься альманахом "Американ...
Далее